КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переменные сегментации
Оценить правильность сегментации Разработать профили сегментов Какие факторы определяют отличия одной группы потребителей от другой? Последователен ли профиль каждого сегмента с точки зрения его внутренней организации? Каковы основные сходства и различия между сегментами? Существует ли необходимость уменьшить или увеличить число сегментов? Насколько устойчива данная сегментация рынка? За время существования маркетинга все маркетинговые переменные были тем или иным образом использованы в качестве базы для сегментации. Все переменные, используемые в сегментировании, можно разделить на две большие категории: 1. Географические/демографические: Географические: Регион: области, республики, края; макрорайоны: Центральная часть, Черноземный район, Урал, Москва, С. Петербург и т.д. Размер города: менее 1,000; 1,000-10,000; 10,000-50,000; 50,000-100,000; 100,000- 250,000; 250,000-500,000; 500,000-1,000,000; более 1,000,000 Плотность населения: городское, сельское, пригородное Демографические: Возраст: <6; 6-11; 12-19; 20-34; 35-49; 50-64; >65 Пол: мужчины, женщины Месячный доход: функция от месячной з/платы На Западе существуют системы классификации сегментов рынка по социально- экономическим группам, профессиональному статусу и т.д., разрабатываемые разными организациями Такие официальные институты еще возникнут в России 2. Психографические / поведенческие: Психографические: Социальный статус: Высшая школа, техникум, университет, средняя школа, западное образование Стиль жизни: новый русский, консерватор, студент, пенсионер Поведенческие: Случай: закономерный случай, случайное событие Класс потребителей:: не потребитель, бывший потребитель, потенциальный потребитель, новый потребитель, регулярный потребитель
Степень лояльности: отсутствие, средняя, высокая
Рассмотрим основные переменные, наиболее эффективные для использования в России при сегментировании рынка промышленной продукции Демографические: Отрасль: На каких отраслях из числа потребляющих наш продукт нам стоит сделать акцент? Размер предприятия: Компании какого размера должны быть в области наших интересов? Месторасположение: На каких географических рынках нам стоит работать? Собственность: Государственное/частное предприятие с участием иностранного капитала / новые предприятия? Операционные переменные: Технология: Какие технологии необходимо использовать? Статус потребителя: Стоит ли нам фокусироваться на крупных, средних, мелких потребителях или на не наших потребителях/бывших потребителях? Возможности предприятия: Стоит ли нам фокусироваться на потребителях, нуждающихся в интенсивном или минимальном сервисном обслуживании?
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |