КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блоки факторов сегментации зарубежных рынковОсновные критерии сегментации зарубежных рынков
Основными критериями сегментации являются: - существенность — означает насколько устойчив тот или иной сегмент по основным объединяющим признакам; - доступность - располагает ли она достаточным количеством каналов распределения и сбыта своей продукции и соответствует ли их мощность на личной емкости сегмента; - заметное отличие - сколько изделий и какой общей стоимостью может быть продано, какое число потенциальных потребителей имеется, на какой площади они проживают и т. д.; - сходство - сходство со стороны потребителей; - прибыльность - оценивается стандартными методами расчета соответствующих показателей: нормы прибыли на вложенный капитал, дивидендов и т. п.; - защищенность от конкуренции - означает правильную оценку своих возможностей для фирмы по отношению к потенциальным конкурентам; - измеримость. При осуществлении сегментации зарубежных рынков учитывается целый комплекс существенных демографических, социально-економических, географических, мотивационно-психологических, конкурентных и других факторов. Схематически проблемно-функциональные блоки сегментации зарубежного рынка выглядят следующим образом (рис. 3.1.).
С учетом государственной независимости, валютной системы, государственной экономической политики, языковых и культурных традиций факторы сегментации в исламских, особенно в фундаменталистских странах, предъявляет жесткие ограничения и запреты на потребление алкогольных напитков, свинины и др. продуктов. Рассмотрим последовательно эти блоки факторов международном маркетинговой сегментации, разработанные Новицким В.Е.: 1. Экономико-географические факторы: - страна - регион - город/село - численность и плотность населения - климат - наличие производственной инфраструктуры - наличие транспортной инфраструктуры. Экономико-географический принцип сегментации позволяет конкретно определиться с решением вопроса о районировании международно - маркетинговой политики. Он помогает определить одну, несколько или максимально широкий круг стран (регионов, городов, сел), на жителей (субъектов спроса) которых следует нацелить предложение своих товаров, услуг. Причем речь в данном случае идет не только о наиболее простой альтернативе (поставлять или не поставлять товар), но и о распределении различных товаров по различным географическим направлениям, а также о характере распространения модификаций того или иного товара в зависимости от региональных особенностей и вкусов 2. Структурно-демографические факторы: - пол - возраст - семейный статус - расовая принадлежность - национальная принадлежность - профессионально-отраслевая принадлежность - доля производственно-активного населения - уровень урбанизации. Смыслом и назначением структурно-демографического критерия сегментации является выделение специфических групп населения, интенсивность покупательской деятельности, на зарубежном рынке которых определяется социальным положением, статусом, а также происхождением и жизненным укладом. 3. Культурно-исторические факторы: - религиозная принадлежность - образование - степень и характер деления общества на прослойки, сформированные по вкусам, признаку элитарности и т. д. - приверженность историческим традициям - языковые особенности, наличие коммуникативных барьеров. 4. Политические факторы: - общесоциальные тенденции развития механизма хозяйствования - ожидаемый уровень стабильности экономической конъюнктуры - наличие гарантии против насильственного отчуждения собственности - отношение населения к предпринимательской деятельности - нормативно-правовые условия осуществления внешнеэкономической деятельности в конкретной стране Эти факторы связаны с понятиями «гарантии», «безопасность» и сильно зависят от централизованного руководства. Здесь могут возникать не экономические мотивы — эмбарго, экономические блокады и др. международное воздействие. 5. Психологические факторы: - ассоциативное восприятие товара, услуги - соображения престижности - эмоциональная мотивация - психологическая зависимость, податливость в результате целенаправленной «обработки» общественного мнения - психологические особенности оценивания товара, услуги. Эти инструменты носят наиболее гласный характер, напрямую зависят от формальной ориентации покупателей на ту или иную группу товаров (косметика, одежда и т. п.) 6.Факторы индивидуального достатка: - объективные различия в покупательской способности отдельных групп населения - сезонные заработки - возможности мобилизации сбережений («более богатые покупают относительно дорогое, более бедные - дешевое»). 7.Факторы нуждаемости: - наличие на рынке покупателей, различающихся по степени интенсивности потребления товара - традиционная приверженность отдельных покупателей к определенным товарам, услугам и даже производителям - различие в реакции на новацию в товарах, услугах отдельных групп активности покупателей - приверженность отдельных групп покупателей к конкретным качественным параметрам товара (маркам, модификациям и т. д.). Речь идет о каком-либо слое населения (подчас даже незначительном) который потребляет основную или даже всю массу того или иного товара (молодежь - спортивную обувь, курильщики - сигареты, отдельных сортов, больные - соответствующие медикаменты и т. д.). 8. Факторы относительной вероятности: - наличие более или менее стабильного спроса на товары (услуги) - наличие поводов для совершения покупки - возможность осуществления случайной покупки. Предыдущие блоки факторов можно отнести к проблемной области потребительского спроса. Следующие блоки относятся к особенностям проявления функции маркетинговой деятельности, направленной на качество продукции, подлежащей сбыту на международных рынках и оценке действующих на нем конкурентов. 9. Факторы параметралъных качеств продукции: - различия в реакции потребителей на те или иные качественные признаки товаров - реакция покупателей на ценовые показатели, эластичность спроса на товар, услугу - ожидаемый эффект предоставления на рынок новых видов товаров, товаров с новыми качествами, применение новых более оригинальных технологий - возможности реализации видов продукции в соответствии с показателями емкости конкретного зарубежного рынка - воздействие широты ассортимента на спрос - возможность использования отдельных параметров продукции на спрос. 10. Конкурентные факторы: - степень и характер закрепления конкурентами за собой рыночных «ниш» - возможность целенаправленного воздействия на рынок в борьбе за определенный его сегмент - возможность завоевания покупателей путем достижения сравнительных преимуществ в своей рыночной деятельности. Изучение конкретных факторов сегментации необходимо для определения тех барьеров, сквозь которые можно пробиться к покупателям.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |