Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы сбора информации

 

Способы сбора информации необходимые для проведения маркетингового исследования следующие:

I. первичная—информация, полученная впервые именно для решения данной конкретно поставленной перед исследователем проблемы. Добыча первичной информации «высший пилотаж» маркетинговых исследований. Он дорогой, но результативный.

II. ВТОРИЧНАЯ—информация, извлекаемая из различного рода документов. Они подразделяется:

а. Внутренняя, которая собирается внутри самой организации(внутренняя статистика и бухгалтерская отчетность, акты ревизий, деловая переписка и т.п.

б. Внешняя, которая находится за пределами самой организации и характеризуют состояние внешней маркетинговой среды

i. Отчеты международных организаций (ООН, ЮНИДО, АТО, МВФ и т.д.)

ii. Национальные статистические справочники

iii. Периодические издания страны, содержащие общеэкономическую и коммерческую информацию («Бизнес», журнал «Капитал»)

iv. Электронные средства массовой информации—телевидение, радио, информагентства

v. Издания торгово-промышленных палат

vi. Публикации внешнеторговых и маркетинговых организаций

vii. Международные выставки, ярмарки, презентации

viii. Коммерческие базы данных

ix. Рекламные публикации

x. Internet

Если анализ вторичной информации свидетельствует о её недостаточности, то принимается решение о необходимости поиска того или иного объема первичных данных. Первичная информация подразделяется на:

I. Количественные:

а. Опрос—опрос большой выборки респондентов отвечающих на одни и те же вопросы(«закрытые»0 с определенными вариантами ответов

б. Панель—выборочная совокупность опрашиваемых лиц, подвергающихся повторяющимся опросам по поводу конкретного, остающегося неизменным предметом исследования.

i. Постоянные (дневниковые записи)

ii. Временные (интервьюирование – личное, по почте, телефону)

в. Эксперименты

г. Фокусирование

II. Качественные

а. Наблюдение

б. Глубинное интервью

Достоинства и недостатки собираемых первичных данных

I. ДОСТОИНСТВА

1. Собираются в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи.

2. Методология сбора данных известна и контролируется фирмой.

3. Отсутствуют противоречивые данные из различных источников.

4. Может быть определена степень надежности.

 

II. НЕДОСТАТКИ

1. Сбор данных может затянуться.

2. Затраты могут быть очень высокими.

3. Некоторые виды информации могут быть недоступными.

4. Компания может быть не в состоянии получить первичные данные.

Внешняя информация подразделяется на:

1. Общедоступную

2. Синдикативную

Система информации не должна быть устаревшей, она должна реагировать на все происходящие изменения. Но прежде всего необходим учет действий на рынке и их анализ, а сами эти действия не должны проводится без опоры на предварительную информацию. Система информации слабое звено международного маркетинга и требует тщательного планирования и контроля.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадии процесса международного маркетингового исследования | Определение требований к информации, анализ, внедрение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.