Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)




Принципы менеджмента по А. Файолю (20-е годы 20 века)

Принципы управления трудом рабочих Ф. У. Тейлора

- научный подход к выполнению каждого элемента работы;

- научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;

- кооперация рабочих;

- важность экономического стимулирования труда;

- разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

Наименование принципа Содержание принципа
1. Разделение труда Специализация работ для эффективного использования труда работающего
2. Полномочия и ответственность Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы
3. Дисциплина Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины
4. Единоначалие Получение распоряжений и отчёт только перед одним непосредственным начальником
5. Единство действий Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану
6. Подчинённость личных интересов Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами
7. Вознаграждение Получение работниками справедливого вознаграждения за работу
8. Централизация Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией
9. Скалярная цепь Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии как непрерывная цепь команд («цепь начальников»)
10. Порядок Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте
11. Справедливость Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи
12. Стабильность персонала Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу
13. Инициатива Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ
14. Корпоративный дух Гармония интересов персонала и организации («в единении – сила»)

 


Слайд 6. 5. - Принципы управления (90-е годы 20 века)*:

- лояльность к работающим;

- ответственность – обязательное условие успешного управления;

- коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали;

- атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих;

- долевое участие каждого работающего в общих результатах;

- своевременная реакция на изменения во внешней среде;

- методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности от работы;

- непосредственное участие менеджеров в групповой работе – условие достижения согласованности и целостности;

- умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями;

- этика бизнеса;

- честное отношение и доверие людям;

- использование в работе фундаментальных основ менеджмента;

- чёткое представление о месте и роли организации в будущем;

- качество личной работы и постоянное совершенствование.

* Источник: Управление организацией: учебник /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005 (2010). – 714с. – (Высшее образование), с. 19-20.

К современным принципам управления относятся также следующие:

- ориентация на потребителя,

- лидерство руководителя,

- вовлечение работников,

- процессный подход,

- системный подход к руководству,

- постоянные улучшения,

- принятие решений, основанное на фактах,

- взаимовыгодное партнёрство.
Слайд 7. - Новые концепции управления:

 

- концепция менеджмент без иерархии. Эта концепция ставит цели:

- отказ от легитимизации права одностороннего распорядительства над ресурсами и информацией;

- деперсонализация властных полномочий и отмена дуального принципа «санкция» и «вознаграждения»;

- учреждение автономных групп с высоким потенциалом саморегулирования;

- учреждение гуманных ценностей и форм поведения взамен односторонней ориентации на экономический результат;

- учёт экономических требований в принятии предпринимательских решений.

- философия менеджмента, нацеленная на устранение потерь в производстве и в смежных с ним сферах деятельности. В соответствии с этой концепцией изготовлению подлежит только то количество, которое необходимо к заданному сроку;

- концепция тотального (гарантированного) качества. В основе данной концепции комплексные принципы управления качеством, позволяющие объединить и скоординировать оперативную работу всех подразделений организации на основе чёткого установления полномочий, ответственности и взаимодействия между ними с целью обеспечения наилучшего удовлетворения запросов потребителей;

- бенчмаркинг (бенчмаркетинг) – концепция направленная на непрерывное совершенствование деятельности организации и повышение её конкурентоспособности путём ориентации на высшие достижения во всех функциональных сферах;

- реинжиниринг бизнеса. Концепция состоит в пересмотре традиционных основ построения организаций и их организационной культуры, радикальном перепроектировании их бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнеса означает начать заново, начать с нуля.

Подробно смотреть рекомендованную по данной теме литературу.


 

1. Понятие функции менеджмента и значение выделения функций для теории и практики менеджмента. Подходы к выделению функций менеджмента.

2. Состав и особенности общих функций менеджмента. Распределение общих функций менеджмента по уровням управления.

Примечание: содержание планирования, организации, мотивации и контроля как функций менеджмента рассматривается соответственно в пунктах 5.1 – 5.4; содержание и роль координации в системе менеджмента – в пункте 5.5. Там же приводятся контрольные вопросы и список литературы, касающиеся отмеченного выше (планирования, организации, мотивации, контроля и координации).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.