КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая информационная система. Классификация маркетинговой информации Признаки классификации Виды маркетинговой информации Период времениКлассификация маркетинговой информации
Историческая - формирует представление об условиях и результатах деятельности в предшествующем периоде. Текущая - отражает оперативное состояние бизнеса. Прогнозная - представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе. Констатирующая- содержит данные о состоянии объектов управления. При её накоплении необходимо соблюдать системные принципы: 1. классификации, предусматривающей подчинение аспектов описания содержимого целей исследования и требованиям точности (минимизация описания объекта); 2. информационного единства, требующие увязки оценки состояния объекта на разных уровнях обобщения. Оценка состояния объекта как целого не должна противоречить оценкам, сделанным на уровне структуры и совокупности элементов. Поясняющая - даёт возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обслуживающих те или иные изменения в системе маркетинга. Плановая - применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга. Количественная - позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов. Качественная - даёт описание состояния объектов в качественных характеристиках. Постоянная - отражает стабильные (длительное время неизменные) величины маркетинговой среды. Переменная - показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и её отдельных элементов. Эпизодическая - формируется по мере необходимости. Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приёмов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью её использования для принятия эффективных маркетинговых решений. Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации для принятия управленческих решений с заданными свойствами. Ресурсы, необходимые для сбора информации: 1. специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации; 2. методическое обеспечение приёмов работы с информацией; 3. оборудование. Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии: 1. сбор информации; 2. обработка информации; 3. анализ информации; 4.передача (движение) информации. Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро - и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчётов маркетинговых исследований. (Пример: Порядок проведения маркетинговых исследований предприятием - производителем в зависимости от объекта) МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы. Информационный поток - это коммуникации, направленные на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей. Выделяют: 1. входящие информационные потоки - коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации; 2. исходящие информационные потоки - коммуникации, представляющие управленческие решения, маркетинговые инструменты (товар, цена, система сбыта, продвижение) и прочие коммуникации с внутренними и внешними аудиториями. Основное отличие МИС от других информационных систем заключается в создании системы, интегрированной в организационную структуру предприятия таким образом, чтобы наиболее эффективно удовлетворялись информационные потребности пользователей для опережающих решений в процессе маркетингового управления фирмой. СМИ состоит из четырёх подсистем: 1. внутренней информации; 2. внешней информации; 3. сбора первичной информации; 4. анализа информации. На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные МИС.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |