Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая информационная система. Классификация маркетинговой информации Признаки классификации Виды маркетинговой информации Период времени




Классификация маркетинговой информации

Признаки классификации Виды маркетинговой информации
   
Период времени, к которому относятся сведения -историческая -текущая - прогнозная
Отношение к этапам принятия маркетинговых решений -констатирующая -поясняющая -плановая информация, используемая при контроле маркетинга
Возможность численной оценки -комплексная - качественная
Периодичность возникновения -постоянная -переменная - эпизодическая
Источники информации -первичная - вторичная

Историческая - формирует представление об условиях и результатах деятельности в предшествующем периоде.

Текущая - отражает оперативное состояние бизнеса.

Прогнозная - представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе.

Констатирующая- содержит данные о состоянии объектов управления. При её накоплении необходимо соблюдать системные принципы:

1. классификации, предусматривающей подчинение аспектов описания содержимого целей исследования и требованиям точности (минимизация описания объекта);

2. информационного единства, требующие увязки оценки состояния объекта на разных уровнях обобщения. Оценка состояния объекта как целого не должна противоречить оценкам, сделанным на уровне структуры и совокупности элементов.

Поясняющая - даёт возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обслуживающих те или иные изменения в системе маркетинга.

Плановая - применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга.
Информация, используемая при контроле маркетинга, охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия, а также ревизий маркетинговой стратегии.

Количественная - позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов.

Качественная - даёт описание состояния объектов в качественных характеристиках.

Постоянная - отражает стабильные (длительное время неизменные) величины маркетинговой среды.

Переменная - показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и её отдельных элементов.

Эпизодическая - формируется по мере необходимости.
Информация сбирается среди её носителей, то есть юридических и физических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной).

Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приёмов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью её использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации для принятия управленческих решений с заданными свойствами.

Ресурсы, необходимые для сбора информации:

1. специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации;

2. методическое обеспечение приёмов работы с информацией;

3. оборудование.

Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии:

1. сбор информации;

2. обработка информации;

3. анализ информации;

4.передача (движение) информации.

Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро - и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчётов маркетинговых исследований.

(Пример: Порядок проведения маркетинговых исследований предприятием - производителем в зависимости от объекта)

МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы.

Информационный поток - это коммуникации, направленные на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.

Выделяют:

1. входящие информационные потоки - коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации;

2. исходящие информационные потоки - коммуникации, представляющие управленческие решения, маркетинговые инструменты (товар, цена, система сбыта, продвижение) и прочие коммуникации с внутренними и внешними аудиториями.

Основное отличие МИС от других информационных систем заключается в создании системы, интегрированной в организационную структуру предприятия таким образом, чтобы наиболее эффективно удовлетворялись информационные потребности пользователей для опережающих решений в процессе маркетингового управления фирмой.

СМИ состоит из четырёх подсистем:

1. внутренней информации;

2. внешней информации;

3. сбора первичной информации;

4. анализа информации.

На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные МИС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.