Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожный транспорт




Грузоперевозки.

Автомобиль - это главное. По стоимости явно господствует автотранспорт, так как грузы автотранспорта дороже. Есть оценки, что 75% всех грузов вообще покидает ворота заводов и фабрик на грузовиках. Зато по перевозочной работе он чуть отстает от железнодорожного, а все потому, что железнодорожный перевозит грузы в основном на большие расстояния. Весьма велика доля смешанных видов транспорта (примерно 15% всех перевозок по стоимости и тонно-км).. Это очень характерно для США, в том числе и для пассажирских перевозок (об этом позже). Я имею в виду эту манеру американцев сначала собирать мелкие потоки в «кучу», а потом развозить их по крупным станциям, чтобы оттуда распределять по мелким местам назначения. За мелкие перевозки обычно отвечает автотранспорт, за магистральные – железнодорожный и водный. Вот данные за 2006 г. (последние – за 2007, но они как бы предврительные).

 

НАСТАЛА ПОРА РАССММОТРЕТЬ ПО ВИДАМ

 

 

Особый статус в культуре и истории. Железные дороги издавна пользовались в США особым статусом - прежде всего потому, что они сыграли громадную роль в освоении этой огромной страны. Строительство трансконтинентальных дорог было делом общенациональной важности. Железнодорожным компаниям отводили т.н. полосу отчуждения вдоль трассы, чтобы стимулировать их к строительству, и всего они получили таким образом гигантские площади - более 50 млн. гектаров. Другой фактор - это громадные состояния, которые сложились на этом бизнесе и открыли возможности для железнодорожных магнатов оказывать сильнейшее влияние на общественную жизнь страны.

Промонтори. Ещё одно «святое» название Америки – это Промонтори – местечко в штате Юта в 100 км от Солт-Лейк-Сити (к СВ), где в мае 1869 году сошлись две железные дороги Юнион Пасифик и Сентрал Пасифик, пришедшие с востока и запада. До той поры по этой трассе шли в Калифорнию фургоны пионеров, преодолевая страшные испытания, всего за 20 лет до этого, в 1846 году тут прошла группа Доннера, которая погибла зимой в Сьерра-Неваде, - а теперь железная дорога! Это потрясло Америку.

 

Упадок сети. Однако после первой мировой войны реальное значение этого вида транспорта неуклонно падало. Длина путей сократилась почти вдвое и теперь составляет около 250 тыс. км - и это против 450 тыс. в тридцатых годах!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.