Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздушный транспорт. Этот вид транспорта родился в США и пришелся им как нельзя кстати




Этот вид транспорта родился в США и пришелся им как нельзя кстати.

Родился он в г. Дейтон, штат Огайо, где два брата Вилбур и Орвилл Райты собрали самолет, отвезли его на побережье Северной Каролины и здесь, в Китти-Хоук, пользуясь устойчивым бризом, они 17 декабря 1903 года совершили два первых в мире успешных полета. Правда, свидетелей не было, но этот день считается днем рождения авиации человечества, потому что в сентябре 1908 года братья Райт показали свой первый самолет публично в Форт-Майер, шт. Виргиния, а в декабре того же года поразили Париж своим «Флайером», который продержался в воздухе больше часа. Так что им поверили на слово, хотя первые полеты в Европе были совершены до выступления здесь братьев Райт.

Развитие авиации в США отличалось редкостной скоростью. Уже в 1911 году был сделан первый трансконтинентальный перелет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес – правда, со множеством посадок, так что полет длился 84 дня (!), хотя в воздухе-то аппарат пробыл «только» три дня + 10 часов и 14 минут. В 1925 г. состоялся беспосадочный полет Нью-Йорк – Чикаго. В том же 1925 году великий американский авиатор Чарлз Линдберг (запомните, ради бога, это имя, оно священно для американцев, и неприлично переспрашивать их, кто этот парень, потому что американцы уверены – и недаром, пожалуй, - что такие имена должен знать весь мир) перелетел через Атлантику. Кстати, нашего Чкалова (вместе с Байдуковым и Беляковым) американцы чествовали, их принял Франулин Рузвельт, потому что они, перелетев через северный полюс, приземлились в Ванкувере (но не канадском, а к северу от Портленда). В 1927 году состоялся трансконтинентальный беспосадочный перелет.

Еще раз хочу призвать представить себе гигантское впечатление, какое производили на публику все эти подвиги. Это было что-то вроде высадки марсиан на Землю, как полет в космос. Я еще застал время, когда авиаторы были самыми популярными героями общества (кроме, может быть, полярников), и каждый мальчишка, в коем была хоть капля честолюбия, решал стать летчиком – в том числе потому, что это была героическая профессия, ибо прогресс авиации пожирал жизни энтузиастов сотнями.

США далеко опережали остальных по темпам развития авиации. К началу второй мировой войны знаменитая компания «Пан Америкен Эйруэйс» вместе со своими филиалами работала в 47 странах мира, длина ее трасс превышала 100 тыс. км. Поэтому во время войны Америка без труда наладила массовый выпуск военных самолетов, а после войны перешла к стремительному прогрессу гражданского воздушного транспорта. Цена билетов постоянно падала. Пассажирооборот рос и рос. В 50-е годы внедрили реактивные двигатели, и самолет превратился, вполне по словам Остапа Ибрагимовича Бендера, из роскоши в средство передвижения.

Сейчас авиатранспорт в состоянии зрелости. Его показатели почти не меняются. Число пассажиров стабилизировалось на уровне 600 млн. в год, средняя дальность в 1,5 тыс. км. В отрасли занято около полумиллиона человек, из них примерно 150 тыс. летают.

Есть у авиатранспорта США две удивительные особенности, которые характеризуют его с совершенно разных сторон. Вот они.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.