КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Промышленный шпионаж
РАЗВЕДКА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА Маркетинговые исследования Способы «системы конкурентной разведки»: · промышленный шпионаж, · исследования «Mystery Shopping» («тайныгй покупатель»), · база медиа-мониторинга Gallup Media, · посредством саll-центра, · данные Национального банка.
Промышленный шпионаж · это добывание законным и незаконным путем у конкурентов, других хозяйствующих субъектов, партий, физических и юридических лиц, правоохранительных органов, гос.структур и т.д.) сведений или информации из области научных исследований, производства продукции по наиболее перспективной технологии, а также персональных данных в целях их использования в конкурентной борьбе или даже в корыстных целях
Промышленный шпионаж · одно из названий деятельности по незаконному добыванию сведений, представляющих коммерческую (экономическую) ценность · вид недобросовестной конкуренции
Законодательства многих стран устанавливают уголовную ответственность за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну.
Объективную сторону данного экономического преступления образуют: 1) сбор данных, составляющих коммерческую или банковскую тайну, путем
1.1) похищения документов, 1.2) взлома электронной базы данных 1.3) подкупа или угроз сотрудников, 1.4) амурных связей – амурной ловушки 1.5) и иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования;
2) незаконное разглашение или использование данных, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившее крупный ущерб.
Французский исследователь методов промышленного шпионажа Морис Денюзьер отмечает: · «Современная научная, промышленная и экономическая информация большей частью легко доступна. · 95% интересующих вас данных можно получить из специальных журналов и научных трудов, отчетов компаний, внутренних изданий предприятия, брошюр и проектов, раздаваемых на ярмарках и выставках. · Цель шпиона — раздобыть оставшиеся 5% информации, в которой и кроется фирменный «секрет», тайна мастерства...».
Методы и приемы промышленного шпионажа 1. Открытые источники 2. Персонал 3. консультанты 4. беседа 5. выуживание 6. наблюдение 7. ложные переговоры 8. подкуп 9. вербовка 10. Подслушивание 11. Кража документации 12. Взлом электронной базы 13. Шантаж и вымогательство 14. Сманивание сотрудников конкурента
методы и формы ведения промышленного шпионажа в банковской системе можно объединить по следующим основным признакам: 1. Сбор и анализ опубликованной информации, включая официальные документы: статьи, бюллетени, рефераты и т.д. (аналитический открытый метод). 2. Использование сведений, разглашаемых служащими конкурирующего банка или получаемых в результате действий, не выходящих за рамки законности (тайный метод — проведение шпионажа и разведки). 3. Изучение финансовых отчетов и других финансовых документов конкурирующих банков, имеющихся в распоряжении консультантов этих банков. Изучение проспектов (брошюр). Добывание и изучение донесений различного вида, которые представляются филиалами в центральный аппарат по существующим между ними каналам связи (сочетание аналитического открытого и тайного технического методов).
4. Изучение банковских продуктов конкурирующих банков. Использование данных, полученных из бесед (проводимых в рамках закона) со служащими конкурирующих банков (аналитический открытый метод). 5. «Выуживание» информации у персонала конкурирующего банка путем специально разработанных («замаскированных») вопросов на конференциях, совещаниях или симпозиумах (аналитический открытый метод). 6. Непосредственное наблюдение, осуществляемое скрытно (тайный метод). 7. Беседа при найме на работу со служащими конкурирующего банка — без намерения принять его на вакантную должность — с помощью специально разрабатываемых вопросников (аналитический открытый метод). 8. Организация так называемых «ложных» переговоров с банком-конкурентом (аналитический полуоткрытый метод). 9. Наем на работу персонала конкурирующего банка в целях получения потенциальной информации об инновациях, и прежде всего ноу-хау (аналитический открытый метод). 10. Подкуп служащего конкурирующего банка (собственно шпионаж). 11. Использование завербованного агента для получения информации на основе изучения и сопоставления переданной им информации и имеющейся документации (аналитический и тайный методы). 12. Подслушивание переговоров, ведущихся в банках-конкурентах, путем перехвата сообщений и переговоров, проводимых по техническим средствам связи, с помощью разведсредств (собственно шпионаж). 13. Кража документации по новым банковским продуктам и др. (собственно шпионаж). 14. Шантаж и вымогательство (собственно шпионаж): пригласили в ресторан, сфотографировали с агентом конкурента и «накрутили сказку» 15. Сманивание наиболее грамотной управленческой элиты из конкурирующих банков (прозванное в СМИ как процесс «утечки мозгов» — собственно шпионаж).
Исследование «Mystery Shopping» («тайный покупатель») основывается на методах промышленного шпионажа.
Метод «Mystery Shopping» заключается в том, что · в отобранные операционные залы и отделения банков направляется по одному-два наблюдателя из специально подготовленного персонала · Наблюдатели работают в каждой точке под видом обычных клиентов, в зависимости от ситуации сменяя друг друга. · Они действуют в соответствии с заранее подготовленными сценариями, по ситуации, и задают вопросы, позволяющие выявить уровень квалификации персонала банков, определить наличие у персонала навыков современного сервиса. · Параллельно наблюдатели фиксируют обстановку в учреждении, наблюдают за обслуживанием клиентов. · Возможны импровизированные интервью. · Информация отмечается в специализированных структурированных формах наблюдений (чек-листах). · Используются как количественные, в частности балльные оценки, так и качественные описания впечатлений.
Объектами наблюдения и оценки являются следующие качества персонала банков: · вежливость; · дружелюбие; · компетентность; · техника продаж; · соблюдение стандартов работы; · внешний вид.
В описании и оценке помещений фиксируются: · интерьер; · чистота; · порядок; · наличие образцов документации; · поведение охраны. · среднее время, затраченное на обслуживание клиентов; · повторное посещение клиентов в силу недопонимания тех или иных правил; · периодичность возникновения и длительность очередей.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |