Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промышленный шпионаж

РАЗВЕДКА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА

Маркетинговые исследования

Способы «системы конкурентной разведки»:

· промышленный шпионаж,

· исследования «Mystery Shopping» («тайныгй покупатель»),

· база медиа-монито­ринга Gallup Media,

· посредством саll-центра,

· данные Нацио­нального банка.

 

 

Методы и приемы промышленного шпионажа
Открытые источники  
Персонал  
консультанты  
беседа  
выуживание  
наблюдение  
подслушивание - прослушка  
ложные переговоры  
подкуп  
вербовка  
Кража документов
Взлом электронной базы  
Шантаж и вымогательство  
Сманивание сотрудников конкурента  

 


Промышленный шпионаж

· это добывание законным и неза­конным путем у конкурентов, других хозяйствующих субъектов, партий, физических и юридических лиц, правоохранительных органов, гос.структур и т.д.) сведений или информации из области научных исследований, производства продукции по наиболее перспектив­ной технологии, а также персональных данных в целях их использования в конкурентной борьбе или даже в корыстных целях

 

Промышленный шпионаж

· одно из названий деятельно­сти по незаконному добыванию сведений, представляющих коммерческую (экономическую) ценность

· вид недобросовест­ной конкуренции

 

Законодательства многих стран устанавли­вают уголовную ответственность за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или бан­ковскую тайну.

 

Объективную сторону данного экономическо­го преступления образуют:

1) сбор данных, составляющих ком­мерческую или банковскую тайну, путем

1.1) похищения докумен­тов,

1.2) взлома электронной базы данных

1.3) подкупа или угроз сотрудников,

1.4) амурных связей – амурной ловушки

1.5) и иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования;

 

2) незаконное разглашение или использование данных, состав­ляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца, совершенное из корыстной или иной личной заин­тересованности и причинившее крупный ущерб.

 

Французский исследователь методов промышленного шпи­онажа Морис Денюзьер отмечает:

· «Современная научная, про­мышленная и экономическая информация большей частью лег­ко доступна.

· 95% интересующих вас данных можно получить из специальных журналов и научных трудов, отчетов компа­ний, внутренних изданий предприятия, брошюр и проектов, раздаваемых на ярмарках и выставках.

· Цель шпиона — раздо­быть оставшиеся 5% информации, в которой и кроется фир­менный «секрет», тайна мастерства...».

 

Методы и приемы промышленного шпионажа

1. Открытые источники

2. Персонал

3. консультанты

4. беседа

5. выуживание

6. наблюдение

7. ложные переговоры

8. подкуп

9. вербовка

10. Подслушивание

11. Кража документации

12. Взлом электронной базы

13. Шантаж и вымогательство

14. Сманивание сотрудников конкурента

 

методы и формы ведения промышленного шпи­онажа в банковской системе можно объединить по следую­щим основным признакам:

1. Сбор и анализ опубликованной информации, включая официальные документы: статьи, бюллетени, рефераты и т.д. (аналитический открытый метод).

2. Использование сведений, разглашаемых служащими кон­курирующего банка или получаемых в результате действий, не выходящих за рамки законности (тайный метод — проведение шпионажа и разведки).

3. Изучение финансовых отчетов и других финансовых до­кументов конкурирующих банков, имеющихся в распоряже­нии консультантов этих банков. Изучение проспектов (брошюр). Добывание и изучение донесений различного вида, которые представляются филиалами в центральный аппарат по суще­ствующим между ними каналам связи (сочетание аналитичес­кого открытого и тайного технического методов).

4. Изучение банковских продуктов конкурирующих бан­ков. Использование данных, полученных из бесед (проводи­мых в рамках закона) со служащими конкурирующих банков (аналитический открытый метод).

5. «Выуживание» информации у персонала конкурирую­щего банка путем специально разработанных («замаскирован­ных») вопросов на конференциях, совещаниях или симпозиу­мах (аналитический открытый метод).

6. Непосредственное наблюдение, осуществляемое скрыт­но (тайный метод).

7. Беседа при найме на работу со служащими конкурирую­щего банка — без намерения принять его на вакантную долж­ность — с помощью специально разрабатываемых вопросников (аналитический открытый метод).

8. Организация так называемых «ложных» переговоров с банком-конкурентом (аналитический полуоткрытый метод).

9. Наем на работу персонала конкурирующего банка в це­лях получения потенциальной информации об инновациях, и прежде всего ноу-хау (аналитический открытый метод).

10. Подкуп служащего конкурирующего банка (собствен­но шпионаж).

11. Использование завербованного агента для получения информации на основе изучения и сопоставления переданной им информации и имеющейся документации (аналитический и тайный методы).

12. Подслушивание переговоров, ведущихся в банках-кон­курентах, путем перехвата сообщений и переговоров, проводи­мых по техническим средствам связи, с помощью разведсредств (собственно шпионаж).

13. Кража документации по новым банковским продуктам и др. (собственно шпионаж).

14. Шантаж и вымогательство (собственно шпионаж): пригласили в ресторан, сфотографировали с агентом конкурента и «накрутили сказку»

15. Сманивание наиболее грамотной управленческой эли­ты из конкурирующих банков (прозванное в СМИ как процесс «утечки мозгов» — собственно шпионаж).

 

 

Исследование «Mystery Shopping» («тайный покупатель») ос­новывается на методах промышленного шпионажа.

 

Метод «Mystery Shopping» заключается в том, что

· в ото­бранные операционные залы и отделения банков направляет­ся по одному-два наблюдателя из специально подготовленно­го персонала

· Наблюдатели работают в каждой точке под ви­дом обычных клиентов, в зависимости от ситуации сменяя друг друга.

· Они действуют в соответствии с заранее подготовлен­ными сценариями, по ситуации, и задают вопросы, позволяю­щие выявить уровень квалификации персонала банков, опре­делить наличие у персонала навыков современного сервиса.

· Параллельно наблюдатели фиксируют обстановку в учрежде­нии, наблюдают за обслуживанием клиентов.

· Возможны имп­ровизированные интервью.

· Информация отмечается в специа­лизированных структурированных формах наблюдений (чек-листах).

· Используются как количественные, в частности балль­ные оценки, так и качественные описания впечатлений.

 

Объек­тами наблюдения и оценки являются следующие качества пер­сонала банков:

· вежливость;

· дружелюбие;

· компетентность;

· техника продаж;

· соблюдение стандартов работы;

· внешний вид.

 

В описании и оценке помещений фиксируются:

· интерьер;

· чистота;

· порядок;

· наличие образцов документации;

· поведение охраны.

· среднее время, затраченное на обслуживание клиентов;

· повторное посещение клиентов в силу недопонимания тех или иных правил;

· периодичность возникновения и длительность очередей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговые исследования | Call-центр
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.