КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии выбора целевого рынкаПри формировании целевого рынка. Тема 9. Выбор целевого рынка. Альтернативные стратегии Сегментирование рынка служит основой для выбора фирмой целевого рынка, т. е. рыночных сегментов, которые она будет обслуживать. При этом фирма использует критерии сегментации - правила выбора наиболее привлекательных с ее точки зрения рыночных сегментов. Основные критерии сегментации приведены на рис. ниже.
Рис. Критерии выбора сегментов
Формируя целевой рынок, фирма может использовать одну из трех альтернативных стратегий. 1. Массовый (недифференцированный) маркетинг (рис. 1). 2. Концентрированный маркетинг (рис. 2). 3. Дифференцированный маркетинг (рис. 3).
1 2 3 Основные характеристики этих стратегий приведены в табл. ниже.
Фирма, выбравшая массовый рынок и реализующая стратегию недифференцированного маркетинга, ориентируется на сходство потребностей. К стратегии концентрированного маркетинга чаще всего прибегают небольшие фирмы с ограниченными ресурсами. Дифференцированный маркетинг позволяет фирме достичь больших в сравнении с недифференцированным объемом продаж товаров, однако он сопряжен с ростом издержек компании (производственных, сбытовых, на рекламу, на складирование и т. п.). Всего существует 5 типов целевых рынков или стратегий охвата рынка (см рисунки ниже, где Т1, Т2, Т3 – это товары, а Р – это цены на разных сегментах). 1. Концентрированный маркетинг (рис. 4).
Рис. 4. 2. Избирательная специализация (рис. 5).
Рис. 5.
3.Товарная специализация (рис. 6).
Рис. 6 4.Рыночная специализация (рис. 7).
Рис. 7. 5.Полный охват рынка (рис. 8).
Рис. 8. Тема 10. Алгоритм сегментации рынка гостиничных услуг:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |