Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-этичный маркетинг




 

Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени. Предпосылками появления этой концепции явились: ухудшение качества окружающей среды; нехватка природных ресурсов; стремительный прирост населения; появление «озоновых дыр» и т. д. Согласно этой концепции маркетинг должен обеспечить баланс между тремя элементами: потребностями и нуждами избранной группы потребителей; целями организации, долгосрочными интересами общества в целом и самих потребителей. Это должно обеспечить рационализацию потребления, гуманизацию производства и экологическую защищенность общества от нежелательных процессов производства.

То есть, концепция социально-этичного маркетинга провозглашает задачей предприятия установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении и укреплении благополучия потребителя и общества в целом.

Любая фирма основывает свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Редко какое предприятие станет заботиться о состоянии окружающей среды добровольно. Определенное государственное воздействие в этом направлении, а также активная деятельность некоторых общественных движений, например, «Гринпис», заставляют предпринимателей действовать не только в интересах своего предприятия, и потребителя, но и всего общества в целом. В частности, появление дезодорантов без фреона – карандашных, пальчиковых и т.д. – результат такой борьбы.

Швейцарская компания «Нестле» выпускает широкий спектр известных всему миру товаров, в том числе и смесь для детского питания – заменитель материнского молока. В 1978 году общественное движение «Инфаркт», довольно известное в США своими действиями в защиту здоровья нации, возбудила уголовное дело против этой компании. Причина – реклама смесей, основной мыслью которой является то, что смеси для детского питания лучше, чем женское молоко. В результате, многие молодые матери стали отказываться от вскармливания детей грудью. Это привело к резкому скачку заболеваемости среди этой группы детей, так как известно, что с молоком матери грудные дети получают и ее иммунитет на многие болезни, выработанный организмом матери в течение жизни. Общественное движение «Инфаркт» выиграло процесс, нанеся компании «Нестле» огромные убытки.

Обязательными условиями применения концепции социально-этического маркетинга являются:

Ö наличие основной цели фирмы, которая должна состоять в удовлетворении различных потребностей покупателей в соответствии с интересами общества;

Ö необходимость постоянного поиска новых товаров, полнее удовлетворяющих спрос, обеспечивающий интересы потребителей. Предприятие должно быть готово вносить нововведения в товары в соответствии с интересами покупателей;

Ö наличие постоянного контакта с потребителями, поддерживающими предприятие, и проявление заботы об удовлетворении их потребностей.

Данная концепция требует учета в практике маркетинга социальных и этических вопросов. Маркетологи, по образному выражению Ф. Котлера, как фокусники, вынуждены устанавливать баланс противоречивых показателей, определяющих доходы предприятия, удовлетворение потребностей потребителя и общественные интересы [11].

Пионер социально-этичного маркетинга – «The Body Shоp» - производит и продает косметику, состоящую их натуральных ингредиентов в простой, легко перерабатываемой упаковке, используя в основном натуральное растительное сырье. Фирма ежегодно делает взносы в пользу различных общественных организаций, регулярно проводит различные экологические акции. Все это позволяет компании увеличивать ежегодно объем продаж своей продукции от 60 до 100%.

Сложность реализации концепции социально-этичного маркетинга не позволяет многим предпринимателям в полной мере использовать ее в конкурентной борьбе за лидерство на рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.