Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и этапы ценообразования




Рыночная цена как результат взаимодействия спроса и предложения.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Лекция 10

28.10.2009

Формирование цен на товары на рынках – результат взаимодействия спроса и предложения, спрос – потребность, подкрепленная платежеспособностью, предложение – количество товара, которое имеется на рынке при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением вызывает колебания рыночных цен вокруг цены равновесия. На формирование цены влияет конкуренция, конкуренция усиливается, если предложение какого либо товара превышает спрос. Наиболее эффективен рыночный механизм в условиях свободной конкуренции, на изменение равновесной ситуации неценовые ситуации спроса и предложения.

Изменение цен относительно равновесной формирует ситуации равновесия и дефицита.

 

§ Первый этап ценообразования – постановка задач ценообразования.

Задачи:

* обеспечение выживаемости, если на рынке много конкурентов или слишком часто меняются потребности покупателя (принято устанавливать низкие цены, чтобы они покрывали только издержки)

* максимизация текущей прибыли (цены высокие)

* завоевание лидерства по показателю доли рынка

* завоевание лидерства по показателям качества (цены высокие)

§ Второй этап – определение спроса. На данном этапе делают замер спроса, проводят его оценку при различных ценах. Определяется эластичность спроса, чувствительность рынка к данному товару.

Эластичность спроса – ответная реакция величины спроса на изменение цены

§ Третий этап – значение издержек

§ Четвертый этап – анализ цен товаров конкурентов

§ Пятый этап – выбор метода ценообразования:

- средние издержки + прибыль (начисляется наценка на себестоимость товаров в %), данный метод популярен среди продавцов

- расчет на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли – прибыль с единицы продукции

- установление цен на основе ощущаемой ценности товара – в основе метода учитываются не издержки производства, а покупательское восприятие

- установление цен на уровне текущих цен

§ Шестой этап - установление окончательной цены – анализируется психология ценовосприятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.