Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты и объекты социальной политики




Определение социальной политики как особого вида деятельности предполагает рассмотрение ее субъектов и объектов.

Субъекты социальной политики - это участники процесса разработки ее основ, концепций, направлений и те, кто непосредственно занимается ее реализацией. В условиях современного российского общества диапазон субъектов социальной политики довольно широк и может быть представлен государством, политическими партиями, общественно-политическими объединениями и движениями, отдельными общественными организациями, различными благотворительными фондами и даже частными лицами (спонсорами, донорами, меценатами). Например, общественные некоммерческие негосударственные организации (НКО) с середины 90-х гг. XX в. активно выступают инновационными субъектами социальной политики. Они содействуют решению важных социальных проблем в обще­стве, выполняя тем самым функции социальной работы. К их числу относятся: охрана и реализация прав человека, участие в законотворче­стве и совершенствовании законопроектов, воздействие на правотвор­чество путем наблюдения за деятельностью правительственных и госу­дарственных структур. НКО создают условия для развития потенциала человеческой личности, способствуют возрождению духовных и нравственных основ российского общества, помогают людям в сложных жизненных ситуациях. Ряд общественных организаций проводят научно-исследовательскую работу, занимаются просветительской и издательской деятельностью, часто они первыми диагностируют социальные проблемы, выступают в СМИ с информацией о них, привлекая тем самым к ним внимание ши­рокой общественности, находят оптимальные пути их решения за счет разработки, апробации и внедрения инновационных социальных технологий.

Таким образом, негосударственные неполитические некоммерческие организации создают принципиально новую технологическую основу для решения социальных задач. Мобиль­ная организационная структура, свободная от стереотипов психология членов НКО, ограниченность финансовых средств объективно способ­ствуют разработке и внедрению инновационных способов решения социальных проблем. Дальнейшее развитие НКО, расширение сферы их деятельности оказывает непосредственное влияние на реализацию социальной политики в российском обществе.

Число субъектов социальной политики в условиях современной России неизбежно увеличивается, их деятельность распространяется от федерального до местного (регионального) уровня. Так, например, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами федеральные органы власти как субъекты социальной политики

1. принимают законодательные и нормативные акты, регулирующие общие принципы социальной политики в РФ;

2. устанавли­вают единую систему федеральных минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, пособий, стипендий, медицинского обслуживания, образования, культуры;

3. разрабатывают федеральные целевые социальные программы, принимают меры по реализации и определяют источники их финансирования; формируют внебюджетные государственные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости населения, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социальной поддержки населения);

4. осуществляют финансирование объектов социальной инфраструктуры, находящихся в федеральном ведении;

5. определяют условия и порядок компенсации денежных доходов и сбережений населения в связи с инфляцией;

6. оказывают методическую и организационную помощь ре­гиональным органам власти и негосударственным структурам по вопросам социальной политики, обобщают и распространяют передовой опыт решения социальных проблем.

Региональные органы власти с учетом местных условий и возможностей

разрабатывают и реализуют региональные социальные программы, изыскивают воз­можности повышения минимальных гарантий, установленных на федеральном уровне;

обеспечивают функцио­нирование учреждений социальной инфраструктуры, на­ходящихся в ведении местных органов власти; разрабатывают нормативные акты, регламентирующие порядок ор­ганизации и представления адресной социальной помощи населению регионов;

определяют и реализуют порядок обеспечения слабозащищенных слоев населения товара­ми, продуктами и услугами, создают в рамках действую­щего законодательства необходимые условия для деятель­ности благотворительных организаций и общественных фондов.

Установились и важнейшие направления взаимо­действия федеральных и региональных органов власти. Это: формирование единого рынка труда; содей­ствие обеспечению занятости и поддержка работников, высвобождаемых в ходе структурной перестройки эконо­мики; выработка механизмов регулирования внутренней и межрегиональной миграции; нормализация демографи­ческой ситуации в стране; реформирование организацион­ных структур управления и источников финансирования отраслей социальной сферы.

Диалектика взаимосвязи объект субъектных отношений требует более пристального отношения к выделению объектов и субъектов социальной политики: в разные исторические периоды и разных социально-экономических условиях субъекты становились объектами, а объекты – субъектами. Вот почему к объектам (равно как и к субъектам) социальной политики можно отнести социальную сферу, отдельные социальные группы и слои населения, их отдельных представителей, а также социальные отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.