Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туризм и мировая торговля




Учебный туризм

- языковые туры

- кулинарные туры

 

8. Хобби-туризм - туризм для занятий любимым делом (автолюбители, филалисты, пиво-туры).

 

Классификация по степени мобильности:

1. Передвижной

2. Стационарный

3. Смешанный (проехал несколько городов и остановился в одном)

 

Классификация по форме участия:

1. Индивидуальный (человек сам формирует себе индивидуальный тур)

2. Групповой

3. Семейный

 

Классификация по возраст:

  1. Туризм третьего возраста (зрелый туризм)
  2. Молодежный туризм
  3. Детский туризм и т.д.

 

Классификация по использованию транспортных средств:

  1. Конный
  2. Автобусный т.д.

 

Классификация по организационной форме:

  1. Организованный – покупается тур
  2. Неорганизованный – человек едет сам

 

Классификация по типу формирования цены:

  1. Коммерческий – все за деньги и цель для организатора – получение прибыли
  2. Социальный – дотационный туризм. Был характерен для советского периода. Сейчас остался, но в меньшей степени.

 

Поскольку это подотрасль сферы услуг, соответственно туризм подчиняется всем тем закономерностям, как и международная торговля. К нему также применимы все теории (меркантилистская, теория сравнительных преимуществ, теория абсолютныйх преимуществ и т.д.).

 

Меркантилистская теория. Экономически оправдан только экспорт как способ дохода. Не видят выгоды для страны в импорте. Государство должно всячески поощрять экспорт. Ограничительные меры по отношению к импорту во избежание утечки денег из страны. Положительный торговый баланс.

Международный туризм влияет на платежный баланс. Туризм делится на:

- активный – въездной (невидимый экспорт услуг), проведение стимулирование этого вида туризма.

Напр., Швейцария активно проводит такую политику. И она имеет положительное сальдо по этому показателю. Среди других отраслей (среди источников экспортного дохода) туризм занимает 3-место. Аналогичная политика присуща Австрии. Доходы от реализации тур продуктов эквивалентны 1/3 от экспорта товаров.

С 1980 г. Турция начала использовать экспорто-ориентированную модель туризма. Это обеспечило стране достаточные доходы, большие инвестиции. Если до этого было вложено 229 млн ино капитала, то после внедрения этой модели они стали получать 1,5 млрд ино капитала. По мнению экспертов туристы из СНГ приносят 10 млрд долл дохода.

Эта же политика прослеживается в Египте, Китае, Греции.

- пассивный – выездной туризм. Надо сокращать.

В Росси наиболее известным из меркантилистов был Петр 1. Сейчас тоже много сторонников этой точки зрения в отношении туризма. Туризм надо рассматривать как экспортную статью, освобождать от налогообложения… Именно для въездного, когда туристы приносят деньги.

 

Теория абсолютных преимуществ. Основоположник – Адам Смит. Вывозить те товары, на которые издержки в стране меньше, и ввозить те товары, на которые издержки в стране высокие. Эта теория дает свободу конкуренции на мировом рынке.

Есть в странах природные преимущества, или памятники искусства, созданные человеком, произведения искусства. Т.е. преимущества, уникальные с точки зрения истории, архитектуры и т.д. Усилены государственной политикой.

Что касается России, то у нас есть преимущества. И природные, и климатические ресурсы (море), и памятники (Байкал, Камчатка) и др. Не используем наш потенциал.

 

Теория сравнительных преимуществ. Давид Риккардо. Сравниваем преимущества двух стран по нескольким товарным категориям. Пример, сукно и вина в Италии и Франции. С точки зрения туризма смотрится на разницу между туристскими услугами.

Сравнивать туристские продукты довольно сложно, поскольку они весьма разнообразны.

Напр., Венгрия. Не обладает абсолютными преимуществами. Но она успешна с точки зрения относительных преимуществ. Приличный уровень сервиса при довольно низких цена. Поступления от туризма составляют 4 млн евро. В разрезе ВВП 11%.

 

Теория жизненного цикла продукта (product or service life-cycle). Продукт эволюционирует. Проходит внедрение, рост, зрелость и упадок (launch, growth, maturity and decline).

C точки зрения туризма, тур продукт тоже проходит эти стадии. Чтобы поддерживать интерес, надо вводить инновации, либо придумать новые местности, чтобы перераспределять туристские потоки.

Специалисты по международному туризмы выделяют туристский центр, которому присущи те же стадии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.