Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концентрация производства




ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Концентрация -это процесс, направленный на увеличение выпуска продукции или оказания услуг на предприятии.

Концентрация на предприятии может развиваться на основе следующих форм:

1. увеличения выпуска однородной продукции (специализированные предприятия);

2. увеличения выпуска разнородной продукции (универсальные предприятия);

3. развития концентрации на основе комбинирования производства (предприятия-комбинаты);

4. развития концентрации на основе диверсификации производства.

Концентрация производства на предприятии может быть достигнута путем:

· увеличения количества машин, оборудования, технологических линий на прежнем техническом уровне;

· применения машин и оборудования с большей единичной мощностью;

· одновременного увеличения машин, оборудования как прежнего технического уровня, так и более современного;

· развития комбинирования взаимосвязанных производств.

С экономической точки зрения наиболее целесообразный путь развития концентрации - интенсивный, т.е. за счет внедрения новой техники и технологии и увеличения единичной мощности машин и оборудования.

Для анализа уровня концентрации применяются как абсолютные, так и относительные показатели, поэтому различают абсолютную и относительную концентрацию.

Абсолютная концентрация характеризует размеры производства отдельных предприятий, а ее уровень определяют следующие показатели: объем выпуска продукции; среднегодовая стоимость основных производственных фондов; среднесписочная численность работающих.

Относительная концентрация характеризуется распределением общего объема производства в отрасли между предприятиями различного размера. Уровень относительной концентрации определяют следующие показатели:

- доля отдельного предприятия по выпуску какой-либо продукции в объеме ее производства в целом по отрасли;

- доля предприятия на рынке продаж.

Экономические показатели работы предприятия (себестоимость, прибыль, рентабельность, производительность труда и т.д.) в значительной мере зависят от развития концентрации производства, т.е. от объема выпускаемой продукции. С развитием концентрации экономические показатели работы предприятия, как правило, улучшаются до его оптимальных размеров, а затем могут ухудшаться.

Крупные предприятия имеют существенные преимущества и недостатки перед средними и мелкими.

Достоинства крупных предприятий:

· являются проводниками научно-технического прогресса, так как имеют возможность проведения крупномасшабных научно-исследовательских, поисковых, прикладных работ, создания новой техники и ее распространения;

· легче внедряют современное высокопроизводительное оборудование;

· создают лучшие условия для применения более совершенной организации производства;

· с увеличением объема производства постоянные расходы на единицу продукции снижаются, что ведет к снижению издержек производства.

Недостатки крупных предприятий:

Ø увеличение транспортных расходов на подвоз сырья, материалов, комплектующих к предприятию и отправку готовой продукции потребителям вследствие возрастания радиуса транспортировки;

Ø большие инвестиции на сооружение и крупных предприятий и продолжительный срок их строительства;

Ø усложнение процесса управления с возрастанием масштабов предприятия;

Ø повышение нагрузки на природную среду со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.