Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие форм осуществления населением местного самоуправления




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАВДШ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Тема 1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

 

План

 

 

1. Понятие форм осуществления населением местного самоуправления

2. Местный референдум

3. Голосование по вопросам изменения и преобразования границ

4. Муниципальные выборы

5. Сход граждан

6. Отзыв как форма прямого волеизъявления

 

 

Местное самоуправление, с одной стороны, является уровнем публичной власти, а с другой — институтом гражданского общества. Поэтому, именно местное самоуправление является фундаментом демократического общества, и, в этом качестве, основой конституционного строя Российской Федерации. Только на местном уровне возможна прямая демократия как постоянно действующий процесс и развитая демократия участия, позволяющая привлекать к решению актуальных проблем интеллектуальный потенциал и другие ресурсы населения. Поэтому, привлечение населения к местному самоуправлению является не только способом реализовать нормы закона и обеспечить дееспособность местного самоуправления, но и фундаментальным условием устойчивости всей системы публичной власти в Российской Федерации, реализации норм Конституции России ее жизнеспособности и демократического устройства.

Конституция РФ предусматривает две основные группы форм осуществления населением местного самоуправления:

1. непосредственная или прямая демократия, когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса.

2. представительная демократия, когда участие граждан состоит в выборах своих представителей для решения вопросов.

Европейская Хартия местного самоуправления гласит, что право граждан на местное самоуправление «должно осуществляться советами или представительными органами, члены которых избираются свободным, тайным, равным, прямым и всеобщим голосованием и которые могут быть наделены исполнительными органами, ответственными перед ними. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, к референдумам или к любой другой форме прямого участия граждан в рамках закона», (ст.5)

Структура новой редакции ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также отражает приоритетность участия населения в местном самоуправлении, В законе редакции 1995 года сначала шла глава III «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления», а лишь потом глава IV«Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления». Такая структура подчеркивала приоритет органов местного самоуправления над деятельностью населения. В новой редакции закона вначале регламентируется участие населения в местном самоуправлении (гл. V «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления») и только потом прописываются нормы, определяющие деятельность органов местного самоуправления и его должностных лиц (гл. VI). То есть, налицо изменение приоритетов в осуществлении местного самоуправления - вначале самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения и только в дополнение к ней деятельность органов местного самоуправления.

Само содержание V главы ФЗ №131 еще более усиливает целевую установку реформы. Значительно расширился перечень форм участия населения в местном самоуправлении (по отношению к редакции 1995г.), введены нормы, защищающие права жителей на участие в местном самоуправлении, которые особенно актуальны в случае отсутствии желания у органов местного самоуправления привлекать население к своей деятельности.

К формам прямого волеизъявления граждан, через которые они осуществляют местное самоуправление и, тем самым, реализуют свое конституционное право на местное самоуправление, Конституция Российской Федерации (статья 130) и Федеральный закон № 131- ФЗ (статья 3) отнесли референдум, выборы и другие формы. В статьях 22-23 указанного Федерального закона расширены и конкретизированы формы и правовые гарантии конституционных прав граждан на местное самоуправление. При этом закон регулирует две группы форм:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.