Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии диверсифицированного роста




 

Предпосылки:

Фирма не может развиваться на данном рынке, с данным продуктом, в рамках данной отрасли, т.е.:

- рынки для осуществления бизнеса находятся в состоянии насыщения или сокращения спроса на продукт (Т.Р.Р. равны нулю или очень низкие, продукт находится в стадии умирания);

- текущий бизнес дает поступление денег, превышающее потребности (они могут быть прибыльно вложены в другие сферы);

- новый бизнес может обеспечить синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования.

 

А. Стратегии концентрической (центрированной) диверсификации:

 

Фирма ищет такие сферы бизнеса, которые обладают высоким уровнем стратегического соответствия с существующим бизнесом (связанная диверсификация)

Инструменты:

- поиск и использование дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе.

То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены:

- в освоенном рынке;

- в используемой технологии;

- либо в других сильных сторонах функционирования фирмы.

 

Пример. Производитель тракторов может дополнительно заняться выпуском грузовых автомобилей для сельского хозяйства.

 

В. Стратегии горизонтальной диверсификации.

 

Поиск возможности роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии. При этом фирма ориентируется на производство таких технологически не связанных продуктов, которые использовали бы уже имеющиеся возможности фирмы, например. В области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетенции в производстве нового продукта.

 

С. Стратегия конгломеративной диверсификации.

 

Фирма расширяется за счет производства технологически не связанных со старыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

 

Цель данной стратегии – обновление своего портфеля.

Основное преимущество несвязанной диверсификации – снижение риска в целом.

Пример. Автомобильный концерн «Даймлер-Бенц», выпускавший автомобили марки «Мерседес» позже взял курс на авиастроение как сферу расширения бизнеса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.