Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии сокращения




Предпосылки:

- когда выживание организации находится под угрозой и фирма нуждается либо в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности;

- когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике -> требуется обновление бизнеса.

 

А. Стратегия разворота.

Используется, если организация действует неэффективно, но еще не достигла своей критической точки. Разворот означает отказ от:

- производства нерентабельных продуктов

- излишней рабочей силы

- от плохо работающих каналов сбыта

 

В. Стратегия отделения.

Предполагает продажу или отказ от одного из плохо работающих видов бизнеса.

С. Стратегия «сбора» урожая.

Отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе.

 

Д. Стратегия ликвидации.

Используется в случаях достижения критической точки – банкротства. Уничтожение предприятия, распродажа ее активов.

Конкурентные (деловые) стратегии

Прибыль ↑ Затраты ↑↑
Рентабельность, %

 

Рентабельность = Прибыль / Затраты.

 

Продукт.

Рынок   Однородный Дифференцированный
Весь Преимущество в издержках Стратегия дифференциации
Сегмент рынка Стратегия фокусирования

1. «Преимущество в издержках».

Предпосылки

- большая доля рынка

- наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, рабочей силы или других источникам снижения себестоимости продукции)

- продукция стандартизована

- преобладание ценовой конкуренции (спрос эластичен по цене)

- отсутствует возможность для дифференциации продукта

Преимущества:

– обеспечение высокой рентабельности даже в условиях сильной конкурентной борьбы.

– низкие затраты создают высокие входные барьеры для новых конкурентов.

Риски при использовании этой стратегии:

– серьезные технологические новшества могут свести на «нет» имеющиеся конкурентные преимущества.

– концентрация на затратах затрудняет своевременное обнаружение требований рынка.

– угроза со стороны инфляции издержек.

- появление новых, более совершенных товаров

 

2. Стратегия дифференциации

- означает создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего закреплены торговой маркой.

Предпосылки:

– - Преобладание неценовой конкуренции (совершенствование дизайна, материалы высокого качества).

– Особый престиж предприятия.

– Высокий потенциал для проведения НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки).

Преимущества:

– Потребители предпочитают продукт данного предприятия.

– Высокие входные барьеры за счет предпочтения потребителей и неповторимости продукта.

– Особенности продукта снижают влияние потребителей.

– Высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками.

Риски:

– Цена продукта может быть настолько значительной, что потребители. несмотря на верность данной марки, предпочтут продукт другой фирмы.

– Возможны подражания другой фирмы, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференциацией.

– Изложение системы ценностей потребителей, что может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцирования продукта.

 

3. Стратегия фокусирования (концентрация на сегменте) – сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка:

– На особой группе показателей (например. только на пожилых или на обеспеченных).

– На определенной группе товаров.

– На ограниченном географическом секторе рынка.

Предпосылки:

– Разнообразие потребностей покупателей в данном товаре.

– Существование потенциальной рыночной ниши, имеющиеся возможности роста.

– Ресурсы предприятия ограничены, что позволяет ему эффективно обслуживать только рыночные ниши.

Преимущества – те же, что в 2-х предыдущих случаях (либо те, либо другие).

Риски:

– Фокусирование другими фирмами – конкуренты могут специализировать свой товар еще сильнее, выделив внутри сегмента подсегменты.

– Потеря привлекательности товара для выбранного сегмента.

 

4. Стратегия инноваций.

 

Предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров, технологий и т.д. Реализуется быстро растущими средними и мелкими фирмами, которые первыми предлагают новый товар.

 

Предпосылки

- Наличие потенц2иального спроса на продукцию

- Наличие высококвалифицированного персонала и значительных финансовых ресурсов.

 

Недостатки

- Большие затраты и коммерческий риск

- Опасность имитации новинок конкурентами и быстрого освоения аналогов

- Отсутствие надежных каналов распределения,

- Возможность конструктивной, технологтческой и иной недоработки предлагаемой продукции вследствие спешки.

- Конкурентные преимущества, создаваемые стратегией, временны и существуют пока удается опередить конкурентов. Для того, чтобы их удержать, требуются значительные затраты, прежде всего на научные исследования и разработки, которые обычно компенсируются высокими ценами в рамках стратегии «снятия сливок».

 

5. Стратегия оперативного реагирования

- достижение успеха посредствам быстрого реагирования на изменения во внешней среде.

 

Предпосылки

- Неэластичность спроса

- Легкость входа в отрасль и выхода из нее

- Малое число конкурентов

- Ориентация на высокорентабельные краткосрочные проекты

 

Преимущества

- Возможность получения сверхприбыли за счет высокой цены на дефицитную продукцию, в которой потребитель заинтересован, особенно при отсутствии заменителей,

- Создание благоприятного имиджа предприятия как готового приложить все силы для удовлетворения запросов клиента

 

Недостатки

- Высокие затраты, связанные с необходимостью частой смены ассортимента,

- Высокий риск

 

Функциональные стратегии.

1. Производственные стратегии:

- стратегия размещения производства – приближение к дешевым источникам сырья, в районах с дешевой рабочей силой, в районах основного сбыта продукции, с учетом жесткости экологических требований.

- технологические – зрелость технологии высокая + значение для производства низкое: проведение исследований с целью совершенствования технологий в перспективе; Зрелость низкая + значение высокое – стратегия переориентации НИОКР на продукт; привлекательность технологии низкая + технологическая позиция слабая: покупка патентов. И т.д.

- ресурсные стратегии: стратегии привлечения и сбережения ресурсов.

- стратегии прибыли: желательный уровень прибыли, акцент на основные источники извлечения прибыли, методы увеличения прибыли.

- стратегии качества: стратегия прорыва, стратегия непрерывного совершенствования.

- стратегии инноваций: наступательная стратегия, стратегия следования за лидером.

 

2. Финансовые стратегии:

- стратегия привлечения финансовых ресурсов

- стратегия финансового инвестирования: куда вкладывать средства

- стратегия управления текущими финансовыми операциями

- стратегия управления рисками и обеспечения финансовыми ресурсами фирмы

 

3. Управление персоналом:

- стратегия привлечения и отбора персонала

- стратегия развития персонала

- стратегия мотивации труда персонала

4. Маркетинговые стратегии:

- стратегия управления товаром

- стратегия товародвижения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.