Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 11.10.03




Результатом взаимодействия 5 групп факторов является конкуренция в отрасли:

           
 
   
 
   
 

 

 


угроза

 
 
Товары-заменители

 

 


Возможности влияния потенциальных конкурентов зависят от барьеров в отрасли и реакции существующих фирм на появление новых конкурентов.

Источники входных барьеров:

  1. Экономия на масштабах производства
  2. дифференциация продукции: потребители превержены к продукции
  3. потребность в К
  4. затраты на переключение – это единовременные затраты покупателей, связанные с заменой поставщика
  5. доступность каналов распределения
  6. дополнительные затраты, не связанные с эффективностью от масштаба.
  7. правительственные субсидии
  8. выгоды отключения
  9. правительственная политика (выдача лицензий, итд)

 

2-я группа факторов: интенсивность конкуренции между действующими в отраслями фирмами

  1. число и равенство фирм
  2. темп роста отрасли
  3. высокие постоянные затраты
  4. отсутствие дифференциации продукции и затрат на переключение
  5. значительное увеличение мощностей
  6. различное поведение конкурентов
  7. высокая стратегическая значимость
  8. высокий выходной барьер приводит к тому, что оставляется в отрасли, даже если отдача от инвестиций низка или слишком высока
  9. специализация активов
  10. постоянные издержки по выходу
  11. стратегические связи
  12. эмоциональные барьеры
  13. правительственные или другие препятствия

 

 

3-я группа - угрозы со стороны товарозаменителей

4-я группа – сила, действующая со стороны потребителей. Группа потребителей обладает большой властью, если существуют следующие условия

1. группы потребителей покупают большие объемы относительно общего объема продаж фирмы

2. продукция, которую покупают группы потребителей представляет значительную часть их затрат.

3. покупаемая потребителем продукция стандартная и недифференцируема

4. затраты не переключение покупателей невелики (кто предложит подешевле)

5. прибыли покупателей невелики

6. покупатели могут производить данную продукцию самостоятельно

7. продукция отрасли не оказывает сильного влияния на качество прод. покупателя (будет брать то, что дешевле – ориентир на цену, а не на качество. Пример – уголь для топки)

8. потребитель обладает полной информацией о спросе, о рыночных ценах и даже затратах производителя

Условия, дающие силу конкуренцию поставщикам:

1. отрасль поставок более концентрирована, чем отрасль потребителя

2. нет необходимости конкурировать с заменителями продукции, продаваемыми в отрасли

3. отрасль не является важным потребителем в кругу поставщика

4. продукция поставщиков является важным входным ресурсом для покупателя

5. продукция поставщиков дифференцирована или высоки затраты на переключение

6. группа потавщиков может проникнуть в отрасль посредством вертикальной интеграции

 

 

Выводы о прибыльности отрасли = дает расположение всех факторов.

 

 

 
 
Отрасль компании


влияние постоянно влияние непостоянно

       
   
 
 

 

 


 

Организация
ресурсные продукция

рынки товарные рынки новые рынки

заменители

 

 

 
 
Родственные компетенц. отрасли

 

 


Ресурсная модель дает возможность установить ступени конкуренции внутри отрасли и рынка, определить угрозу конкуренции, исходящую от конкурентов в отраслях со схожими компетенциями. А также оценить свои потенциальные возможности в новых отраслях и на новых рынках.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.