Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4: внутренняя среда современной компании




 

 

  1. Элементы анализа внутреннего состояния

Внутренняя среда – часть общей среды, которая находится в пределах организации.

 

Говоря об анализе – 2 элемента:

1). Связан с оценкой действующей стратегии

2). Собственно внутренний анализ действующей стратегии

 

Оценка стратегии на качественном и количественном уровнях:

 

Качественный уровень – насколько она согласована, закончена, обоснована

 

Количественная оценка – предполагает анализ показателей стратегических и финансовых вложений компании

Такие показатели:

a) Рыночная доля компании, её место в отрасли, динамика размеров прибыли

b) Сравнение её с соответствующими показателями предприятий

c) Динамика изменения чистой прибыли на инвестиции

d) Динамика продаж компании и её сравнение с общеотраслевыми темпами

e) Размер кредита

f) Репутация фирмы в глазах потребителя

g) Положение компании в области технологий, инноваций, качества

Чем лучше эти показатели, тем меньше необходимости к пересмотру стратегии

 

  1. Ресурсы и компетенции фирмы. Ключевые компетенции фирмы.

 

Ресурсы – факторы производства, позволяющие компании выполнять свою деятельность, но сами по себе ресурсы непроизводительны и их простое накопление не обеспечивает успех. Требуется развитие у фирмы определенных способностей, представляющих потенциал группы ресурсов в осуществлении определенного вида деятельности.

 

Так как предприятие понимается как совокупность оригинальных ресурсов, то можно предположить, что разнородность ресурсной базы – принципиальный признак ресурсного подхода.

 

С помощью конкурентных ресурсов предприятие пытается завоевать и укрепить стратегически-важные и недоступные для конкурентов рыночные позиции. Следовательно ресурсный подход предъявляет ряд требований, чтобы они были источниками конкурентоспособности фирмы:

a) Неимитируемость

b) Специфичность ресурсов

c) Незаменяемость - не зависят от предприятия, но имеют решающее значение для ценности ресурсов

d) Способность к увеличению выгоды на рынке.

 

Требования к ресурсам

 

Классификации ресурсов

  1. по категориям – 6 групп

· финансовые

· физические

· человеческие

· психологические

· репутационные (брэнды)

· организационные

 

Компетенция – набор взаимосвязанных навыков и технологий.

 

Компетенции являются ключевыми, если удовлетворяют условиям:

1. - ценность для потребителя

- если компетенция ведет к снижению издержек – она ключевая

- если потребитель получает мало прибыли – тоже ключевая

2. дифференциация конкурентов, навыки умения дб уникальными

3. ключевая компетенция должна обеспечивать переход к завтрашнему, те при определении ключевой компетенции менеджеры должны абстрагироваться от внешних параметров продукта и представить себе как заключенную в этом продукте компетенцию можно использовать для производства чего-то нового.

 

  1. ключевые компетенции не являются активом в бухгалтерском смысле этого слова, те завод, товарный знак не может быть компетенцией, так как они имеют бухгалтерскую оценку. Умение управлять заводом – ДА.

Компетенция не изнашивается. Чем больше используется компетенция, тем более совершенной она становится.

  1. ключевая компетенция являетссся источником конкурентного преимущества, так как она уникальна и влияет на потребительскую ценность.
  2. ключевая компетенция – ключевой фактор успеха. Но не каждый фактор успеха – это ключевые компетенции.

 

Данные о способности компании можно получить вычетанием из доходов компании процента прибыли, извлеченных из её исторических фондов.

 

Ключевые компетенции можно группировать в 3 гр:

  1. Компетенции связанные с доступом к рынку:

Связаны с управлением, разработкой брэндов, управлением сбытом, маркетингом

  1. связанные с доверием со стороны потребителей

позволяют компании быстрее справляться с поставленными задачами. Это навыки связанные с управлением качеством, управлением запасами.

  1. связанные с функционированием

инвестиции в продукт, представляющие очевидные преимущества

 

Метод оценки компетенции:

 

  1. определение нынешней компетенции

компетенции выявленные при анализе деятельности, продуктов, услуг компании

собеседование с ключевыми сотрудниками

 

  1. оценка относительно сильных сторон выявленных компетенций

При этом мы сравниваем компетенции компании с компетенциями конкурентов, фирм, добившихся наибольших успехов в усвоении данных компетенций

Можем выбрать внутренний эталон – лучший результат среди подразделений компании.

 

  1. выявление компетенций, которые обеспечивают ценность для потребителя. Выявление компетенций на длительную перспективу.

 

Уровни борьбы за компетенции

 

  1. конкуренция за разработку и приобретение навыков и технологий. Целью конкуренции уровня является приобретение или разработка навыков и технологий, создающих конкретную ключевую компетенцию.

На этом этапе конкуренции задача в умении получить доступ или впитать навыки и технологии извне.

  1. Конкуренция за синтез ключевых компетенций

Основное внимание переносится на процесс множественного применения 1 и тех же факторов.

Борьба за максимизацию доли ключевого продукта (максимизация доли ключевая платформа) – это промежуточное звено между конечной продукцией и достигнутыми навыками.

 

Использование каналов сбыта и товарных знаков партнёров, производящих конечную продукцию. На данном уровне цель компании может заключаться в некоторых сферах ключевой компетенции. Необходимо выяснить, какие навыки считать важными для конкурентной уникальности и роста с целью сохранить их и не растерять их при неоправданном использовании ключевых продуктов со стороны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.