КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4: внутренняя среда современной компании
Внутренняя среда – часть общей среды, которая находится в пределах организации.
Говоря об анализе – 2 элемента: 1). Связан с оценкой действующей стратегии 2). Собственно внутренний анализ действующей стратегии
Оценка стратегии на качественном и количественном уровнях:
Качественный уровень – насколько она согласована, закончена, обоснована
Количественная оценка – предполагает анализ показателей стратегических и финансовых вложений компании Такие показатели: a) Рыночная доля компании, её место в отрасли, динамика размеров прибыли b) Сравнение её с соответствующими показателями предприятий c) Динамика изменения чистой прибыли на инвестиции d) Динамика продаж компании и её сравнение с общеотраслевыми темпами e) Размер кредита f) Репутация фирмы в глазах потребителя g) Положение компании в области технологий, инноваций, качества Чем лучше эти показатели, тем меньше необходимости к пересмотру стратегии
Ресурсы – факторы производства, позволяющие компании выполнять свою деятельность, но сами по себе ресурсы непроизводительны и их простое накопление не обеспечивает успех. Требуется развитие у фирмы определенных способностей, представляющих потенциал группы ресурсов в осуществлении определенного вида деятельности.
Так как предприятие понимается как совокупность оригинальных ресурсов, то можно предположить, что разнородность ресурсной базы – принципиальный признак ресурсного подхода.
С помощью конкурентных ресурсов предприятие пытается завоевать и укрепить стратегически-важные и недоступные для конкурентов рыночные позиции. Следовательно ресурсный подход предъявляет ряд требований, чтобы они были источниками конкурентоспособности фирмы:
a) Неимитируемость b) Специфичность ресурсов c) Незаменяемость - не зависят от предприятия, но имеют решающее значение для ценности ресурсов d) Способность к увеличению выгоды на рынке.
Требования к ресурсам
Классификации ресурсов
· финансовые · физические · человеческие · психологические · репутационные (брэнды) · организационные
Компетенция – набор взаимосвязанных навыков и технологий.
Компетенции являются ключевыми, если удовлетворяют условиям: 1. - ценность для потребителя - если компетенция ведет к снижению издержек – она ключевая - если потребитель получает мало прибыли – тоже ключевая 2. дифференциация конкурентов, навыки умения дб уникальными 3. ключевая компетенция должна обеспечивать переход к завтрашнему, те при определении ключевой компетенции менеджеры должны абстрагироваться от внешних параметров продукта и представить себе как заключенную в этом продукте компетенцию можно использовать для производства чего-то нового.
Компетенция не изнашивается. Чем больше используется компетенция, тем более совершенной она становится.
Данные о способности компании можно получить вычетанием из доходов компании процента прибыли, извлеченных из её исторических фондов.
Ключевые компетенции можно группировать в 3 гр:
Связаны с управлением, разработкой брэндов, управлением сбытом, маркетингом
позволяют компании быстрее справляться с поставленными задачами. Это навыки связанные с управлением качеством, управлением запасами.
инвестиции в продукт, представляющие очевидные преимущества
Метод оценки компетенции:
компетенции выявленные при анализе деятельности, продуктов, услуг компании собеседование с ключевыми сотрудниками
При этом мы сравниваем компетенции компании с компетенциями конкурентов, фирм, добившихся наибольших успехов в усвоении данных компетенций Можем выбрать внутренний эталон – лучший результат среди подразделений компании.
Уровни борьбы за компетенции
На этом этапе конкуренции задача в умении получить доступ или впитать навыки и технологии извне.
Основное внимание переносится на процесс множественного применения 1 и тех же факторов. Борьба за максимизацию доли ключевого продукта (максимизация доли ключевая платформа) – это промежуточное звено между конечной продукцией и достигнутыми навыками.
Использование каналов сбыта и товарных знаков партнёров, производящих конечную продукцию. На данном уровне цель компании может заключаться в некоторых сферах ключевой компетенции. Необходимо выяснить, какие навыки считать важными для конкурентной уникальности и роста с целью сохранить их и не растерять их при неоправданном использовании ключевых продуктов со стороны.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |