Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая информация: назначение, типы, источники




Схема маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования рынка: понятие, цели и задачи; объекты. Схема маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга; это целевой сбор, регистрация и анализ всех факторов по проблемам, касающимся обмена и продажи товаров и услуг потребителям.

Цели маркетинговых исследований могут быть:

- поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему

- описательными, т.е. предусматривать описание определенных явлений, напр., выяснить численность пользующихся авиационным транспортом;

- экспериментальными, т.е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например о том, что снижение цен билетов на 15 долл. Вызовет увеличение пассажиропотока по крайней мере на 10%.

Перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:

1. Сбор, обработка и хранение информации.

2. Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, прогнозирование спроса.

3. Оценка собственных возможностей фирмы, ее конкурентоспособности.

4. Оценка возможностей конкурентов.

5. Изучение товарной номенклатуры и ассортимента и сдвигов в их структуре.

6. Информационно-аналитическое обоснование сегментирования рынка.

7. Информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла.

8. Информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга и маркетингового планирования.

9. Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен.

10. Учет и анализ товарооборота товарных запасов издержек обращения и прибыли в целом по этапам ЖЦТ.

11. Характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования.

 

Объекты маркетинговых исследований:

1. Исследование рынка.

2. Исследование потребителей.

3. Исследование конкурентов.

4. Исследование товаров.

5. Исследование цены.

6. Исследование товародвижения и продаж.

7. Исследования системы стимулирования сбыта и рекламы.

8. и т.д.

 

Схема маркетинговых исследований состоит из пяти этапов:

1. Выявление проблемы и формулирование целей исследования. На этом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследований.

Цели фирмы могут быть:

- поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему;

- описательными, т.е. предусматривать описание отдельных явлений, напр., выяснить численность пользующихся авиационным транспортом;

- экспериментальными, т.е. предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, напр. О том, что снижение цен билетов на 15 долл. Вызовет увеличение пассажиропотока по крайней мере на 10 %.

2. Отбор источников информации. На этом этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные.

Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

3. Сбор информации. Это самый дорогой и чреватый ошибками этап исследования. Например, при проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы: некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут отказаться участвовать в опросе, третьи могут отвечать пристрастно или неискренне или пристрастным или неискренним может оказаться сам ведущий. При проведении эксперимента нужно внимательно следить за участниками, не оказывая на них влияния своим присутствием.

4. Анализ собранной информации, т.е. извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов.

5. Оценка эффективности маркетинговых исследований.

Маркетинговая информация – это цифры, факты, сведения и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.

Существуют различные типы маркетинговой информации. Она делится на внутреннюю и внешнюю.

К внутренней информации относится любая информация, собираемая самой фирмой или по ее заказу. Внутренние источники информации включают в себя отчеты фирмы о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, отчеты о предыдущих исследованиях и т.д.

Внешняя информация – информация, собираемая за пределами фирмы, но используемая фирмой в маркетинговых целях.

В свою очередь, внутренняя и внешняя информация делится на первичную и вторичную. Исследование обычно начинается со сбора вторичных данных. Они отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных сведений может не оказаться или данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными. В этом случае исследователю придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся более актуальными и точными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.