КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 1
Введение СОДЕРЖАНИЕ
Содержание..........................................................................................................1 Введение............................................................................................................3 ЧАСТЬ....................................................................................................................7 Раздел 1. Система маркетинговых отношений..............................................................................................................7 Тема № 1 Маркетинг. Понятия и определения........................................................................................................7 Тема № 2. Концепции маркетинга и место маркетинга в организационной структуре...........................................................................................................12 Тема № 3. Типы рынков и функции маркетинга.........................................................................................................17 Тема № 4. Определение целей, миссии и стратегии организации на рынке..................................................................................................................26 Тема № 5. Внешняя и внутренняя среда маркетинга..........................................................................................................37 Раздел 2. Элементы комплекса маркетинга.............................................................................................................47 Тема № 6. Маркетинг-микс....................................................................................................................47 Тема № 7. Жизненный цикл продукта.............................................................................................................52 Тема № 8. Управления ассортиментом..................................................................................................54 Тема № 9. Качество и конкурентоспособность продукта на рынке............58 Тема № 10. Мерчендайзинг..................................................................................................65 Тема № 11. Торговая марка и бренд..................................................................................................................68 Тема № 12. Цена и ценообразование в маркетинге.........................................................................................................73
Тема № 13. Влияние цены на маркетинговые цели организации................78 Тема № 14. Спрос и ценообразование...............................................................................................80 Тема № 15. Управление ценой..................................................................................................................83 Тема № 16. Позиционирование и сегментация.......................................................................................................89 Тема № 17. Признаки и критерии сегментации.......................................................................................................95 Тема № 18. Выбор метода сегментации и целевого сегмента....................100 ЧАСТЬ 2..............................................................................................................105 Раздел 3. Распределение и сбыт......................................................................................................................105 Тема № 19. Распределение продукта на рынке................................................................................................................105 Тема № 20. Участники канала распределения..................................................................................................109 Тема № 21. Выбор канала распределения..................................................................................................113 Тема № 22. Оптовая торговля............................................................................................................118 Тема № 23. Розничная торговля............................................................................................................120 Тема № 24. Товарная биржа.................................................................................................................123 Тема № 25. Стимулирование сбыта..................................................................................................................128 Раздел 4. Маркетинговые коммуникации......................................................................................................135 Тема № 26. Цели и формы маркетинговых коммуникаций...................................................................................................135 Тема № 27. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций..................138 Тема № 28. Организация рекламной кампании............................................................................................................142 Тема № 29. Средства распространения рекламы..............................................................................................................150
Тема № 30. Каналы распространения................................................................................................153 Тема № 31. Организация рекламной кампании.............................................................................................................163
Раздел 5. Организация маркетинговой деятельности.......................................167 Тема № 32. Организационные структуры маркетинга.........................................................................................................167 Тема № 33. Маркетинговый контроль.............................................................................................................175 Тема № 34. Маркетинговые исследования......................................................................................................182 Тема № 35. Маркетинговые особенности рынка В2В......................................................................................................................195 Тема № 36. Маркетинг услуг....................................................................................................................200 Список литературы..........................................................................................................204 Предметом изучения курса «Основы маркетинга» является процесс управления циклом по созданию изделий и услуг, а также политикой цен, продвижением товаров к покупателям и сбытом с целью максимального удовлетворения потребностей общества и получения прибыли. Преподавание направлено на формирование представления о том, что маркетинг есть инструмент достижения экономических целей предприятия посредством эффективного удовлетворения потребностей покупателей путем предложения им конкурентоспособных товаров. Основная цель обучения – формирование у будущих специалистов полного представления о маркетинговой деятельности на предприятии и на рынке как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Методическими задачами курса являются: - изучение и овладение комплексом понятий и направлений маркетинговой деятельности; - овладение системой маркетинга включающей: - анализ окружающей среды маркетинга; - комплексное изучение рынка; - выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; - планирование товарного ассортимента и цен; - планирование и осуществление сбыта; - организация маркетингового управления и контроля в организации. Решение этих вопросов должно опираться на методы, применяемые в маркетинге, которые включают: учет, анализ, исследование, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку.
Маркетинг как наука ставит своей целью разработку методов рационализации всего комплекса процессов, связанных с производством и реализацией продукции на основе наиболее эффективного использования всех ресурсов предприятия, в угоду потребителей. Перед маркетологами встает задача перевести теоретические положения маркетинга в область практики, максимально приблизить к современной практике маркетинговой деятельности изменяющуюся ситуацию в экономике страны, привести ее в соответствие с условиями внутреннего и внешнего рынка. Разные источники и разные авторы, как отечественные, так и зарубежные, по разному трактуют определение маркетинга и указывают на разное время возникновения маркетинговой теории как науки и пути его эволюционного развития. В начале XX века традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать. Практическое использование методов маркетинга началось с товарного рынка США. В Европу и Японию он пришел только после второй мировой войны вместе с планом Маршалла. Появление маркетинга в России, Прибалтике и Восточной Европе состоялось лишь в начале 90-х годов. Маркетинг – прикладная научная дисциплина. Ее становление и развитие происходит на стыке экономики, менеджмента, социологии и психологии. Методы и достижения этих дисциплин в сочетании с общей теорией народонаселения и демографией определяют методическую базу маркетинга и способствуют его развитию. В настоящее время в практической предпринимательской деятельности маркетинг – это система организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. В последнее время, в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой, маркетинг стал особенно необходим. Он повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствованию практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования.
Настоящее пособие включает 6 разделов, объединяющих 35 лекционных тем. Каждая тема содержит основной теоретический материал, определения, понятия, характеристики, схемы и структуры. После изучения каждого раздела предусмотрен промежуточный контроль знаний, включающий перечень вопросов, заданий, в том числе в форме кейсов, тестов. Выполнение практических заданий и ответы на вопросы является подготовкой к сдаче итоговой аттестации, включающей в себя тестирование и сдачу экзамена по курсу «Основы маркетинга». 5 Л В список литературы включены преимущественно базовые учебники, позволяющие дополнить и расширить знания по всем темам, включенным в настоящее пособие. Пособие разработано на кафедре менеджмента и информационных технологий института технологии, экономики и предпринимательства Московского энергетического института (технического университета), одобрено и рекомендовано к публикации на учебно-методическом совете ИТЭП.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |