Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 33. Маркетинговый контроль




Вопросы для самопроверки

Эффективность маркетинговой деятельности

Относительный многообразный по всем этапам маркетинга результат, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления маркетинговой деятельности – это отношение эффекта (результата) от проведения маркетинговой деятельности ко всем затратам, сопровождающим этот процесс.

Затраты, связанные с маркетинговой деятельностью, могут оцениваться в виде отношения конечного результата, выраженного в натуральной (вещественной или невещественной) или стоимостной (ценовой) формах к затратам всех необходимых ресурсов (материально-технических, трудовых и др.) для организации и осуществления маркетинговой деятельности.

Для получения этого результата необходимо для начала оценить саму маркетинговую деятельность компании.


Оценка эффективности маркетинговой деятельности – непременная составляющая работы любого маркетингового подразделения.

Маркетинговые подразделения предприятия – одни из ключевых центров, отвечающих за подготовку принципиально важных для компании решений и координирующих деятельность иных вовлеченных подразделений. Это определяет особую важность контроля и повышения эффективности маркетинговой функции.

В спектр основных составных элементов в рамках оценки эффективности маркетинговой деятельности могут быть включены:

1. Оценка соответствия выбранной предприятием маркетинговой стратегии перспективным направлениям рыночного развития.

2. Оценка качества проведения маркетинговых исследований.

3. Анализ эффективности реализации мероприятий в рамках маркетингового комплекса.

4. Оценка состояния маркетингового учета в компании.

1. К

акое место, по мнению П. Друкера, должен занимать специалист по маркетингу относительно производственного процесса?

2. О

пишите основные функции отдела маркетинга.

3. К

акие задачи решаются при выполнении функции «реализация концепции маркетинга»?

4. К

акие виды организационной структуры службы маркетинга вы знаете? Охарактеризуйте каждую из них. Проиллюстрируйте ваш ответ примерами.

 


5. Н

азовите отличия товарной и функциональной структуры службы маркетинга.

6. К

акие особенности существуют у товарно – рыночной организации службы маркетинга?

7. И

з чего складывается эффективность маркетинговой деятельности?

8.

Каким образом можно оценить эффективность маркетинговой деятельности предприятия?

 

При управлении любой системой одной из стадий процесса управления является стадия контроля. Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым обеспечить внесение необходимых корректив в процесс управления, поэтому контроль выступает одним из главных инструментов в механизме выработки решений в любой системе управления в целом.

На современном этапе развития маркетинговая деятельность основана на рыночной концепции управления сбытовой, производственной, научно-технической деятельностью производителя, направленной на максимальное удовлетворение нужд потребителей.

Процесс контроля – это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности адаптации к изменяющимся условиям


внешней и внутренней среды. Типы маркетингового контроля приведены в таблице 10.

Таблица 10. Типы маркетингового контроля

Типы контроля Цель контроля
Контроль за выполнением годовых планов Убедится в достижении намеченных результатов
Контроль прибыльности Выявить высоко и низко рентабельные виды деятельности
Стратегический контроль Определить соответствие оперативных планов стратегическим

 

Конечным результатам контроля является выработка корректирующих воздействий, направленных на управляемые факторы, а также выработка рекомендаций или модели поведения предприятия по отношению к неконтролируемым факторам с целью отказа от неэффективных или некорректных методов управления и повышения эффективности маркетинговых процессов.

Объектом контроля маркетинга является вся система маркетинга предприятия, выразить которую можно через различные характеризующие ее показатели: объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакцию покупателей на новые товары и услуги и т.д. Контроль маркетинга подразделяется на два направления: контроль результатов и ревизию маркетинга или маркетинг-аудит.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.