КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка собственного положения на рынкеВыбор целевых рынков Сегментация рынка в гостиничной индустрии представляет собой деление его на большое количество групп потребителей (сегментов), каждая из которых представляет собственные требования к предлагаемым услугам. Сегментация рынка может проходить по следующим принципам: 1. географическому; 2. демографическому (возраст, национальность, уровень доходов, род занятий, религиозные убеждения); 3. психологическому (общественный класс, образ жизни); 4. поведенческому принципу (искомые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности).
Закон Парето: только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции (услуги), несмотря на то, что закон в основном предназначен для работы с потребительской продукцией и продукцией производственно-технического назначения, его можно успешно применить и в гостиничном бизнесе. Так, например, если к этим 20% потребителей относятся бизнесмены, использующие 80% всех предлагаемых услуг, то есть смысл обратить на этот сегмент особое внимание. После анализа желаний и характеристик клиентов отеля, а также факторов внешней среды маркетинговый отдел гостиницы выбирает целевой рынок или рынки, на которых он будет разрабатывать соответствующую стратегию. С точки зрения маркетинга гостиничных услуг потенциальный рынок состоит из совокупности людей со схожими потребностями в отношении конкретной услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью приобретать их. Тактика массового маркетинга гостиничных услуг ориентируется на широкий потребительский рынок с использованием одного базового плана маркетинга. Суть его в том, что отель полагает, что потребители имеют очень сходные желания в отношении характеристик гостиничных услуг. Выбор целевых рынков — очень важная задача коммерческих или маркетинговых отделов гостиничных хозяйств. Целевой рынок и позиция отеля (гостиницы, мотеля, кемпинга и т.п.) на рынке — это основные взаимосвязанные принципы маркетинга гостиничных услуг. Любой отель, работающий на рынке, должен определить: 1. круг клиентов, который он собирается обслуживать, т.е. свой целевой рынок; 2. чем отель может привлечь постояльцев, т.е. определить свои позиции на рынке; 3. как отель будет достигать поставленные цели на данном целевом рынке, занимая там данную позицию. Под определением собственного положения понимается то место, та позиция, которую занимает отель в глазах общественного мнения. Чаще всего позиция отеля на рынке выражается кратким доверительным лозунгом, хотя придумать такой лозунг чрезвычайно сложно. Гостиница может оценить свое положение двумя способами. Первый способ заключается в сравнении своих возможностей с возможностями конкурентов. Второй способ представляет собой поворот в сторону конкретных нужд клиентов, открытия новых рынков и доминирование на них. Для того чтобы определить свое положение, гостиница должна также постоянно располагать о себе соответствующей информацией. В процессе сбора информации полезно сочетать две ее основных категории: · первичная информация; · вторичная информация. Первичной информацией являются такие факты, которых нет в свободном доступе и которая поэтому требует значительной инициативы и усилий со стороны исследователя. В условиях отеля при сборе первичной информации в маркетинговом исследовании обычно используется два подхода: · опрос людей (метод опроса); · наблюдение за людьми (метод наблюдения).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |