Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка собственного положения на рынке




Выбор целевых рынков

Сегментация рынка в гостиничной индустрии представ­ляет собой деление его на большое количество групп по­требителей (сегментов), каждая из которых представляет собственные требования к предлагаемым услугам.

Сегмен­тация рынка может проходить по следующим принципам:

1. географическому;

2. демографичес­кому (возраст, национальность, уровень доходов, род заня­тий, религиозные убеждения);

3. психологическому (обще­ственный класс, образ жизни);

4. поведенческому принципу (искомые выгоды, интенсивность потребления, степень при­верженности).

 

Закон Парето: только 20% потребителей покупают 80% данного вида про­дукции (услуги), несмотря на то, что закон в основном пред­назначен для работы с потребительской продукцией и про­дукцией производственно-технического назначения, его можно успешно применить и в гостиничном бизнесе. Так, например, если к этим 20% потребителей относятся биз­несмены, использующие 80% всех предлагаемых услуг, то есть смысл обратить на этот сегмент особое внимание.

После анализа желаний и характеристик клиентов оте­ля, а также факторов внешней среды маркетинговый отдел гостиницы выбирает целевой рынок или рынки, на которых он будет разрабатывать соответствующую стратегию. С точки зрения маркетинга гостиничных услуг потенциаль­ный рынок состоит из совокупности людей со схожими по­требностями в отношении конкретной услуги, достаточны­ми ресурсами, а также готовностью и возможностью при­обретать их.

Тактика массового маркетинга гостиничных услуг ори­ентируется на широкий потребительский рынок с исполь­зованием одного базового плана маркетинга. Суть его в том, что отель полагает, что потребители имеют очень сходные желания в отношении характеристик гостиничных услуг.

Выбор целевых рынков — очень важная задача ком­мерческих или маркетинговых отделов гостиничных хо­зяйств.

Целевой рынок и позиция отеля (гостиницы, мотеля, кемпинга и т.п.) на рынке — это основные взаимосвязанные принципы маркетинга гостиничных услуг. Любой отель, ра­ботающий на рынке, должен определить:

1. круг клиентов, который он собирается обслуживать, т.е. свой целевой рынок;

2. чем отель может привлечь постояльцев, т.е. опреде­лить свои позиции на рынке;

3. как отель будет достигать поставленные цели на дан­ном целевом рынке, занимая там данную позицию.

Под определением собственного положения понимает­ся то место, та позиция, которую занимает отель в глазах общественного мнения.

Чаще всего позиция отеля на рынке выражается крат­ким доверительным лозунгом, хотя придумать такой ло­зунг чрезвычайно сложно.

Гостиница может оценить свое положение двумя спо­собами. Первый способ заключается в сравнении своих возможностей с возможностями конкурентов. Второй спо­соб представляет собой поворот в сторону конкретных нужд клиентов, открытия новых рынков и доминирование на них.

Для того чтобы определить свое положение, гостини­ца должна также постоянно располагать о себе соответ­ствующей информацией. В процессе сбора информации по­лезно сочетать две ее основных категории:

· первичная информация;

· вторичная информация.

Первичной информацией являются такие факты, кото­рых нет в свободном доступе и которая поэтому требует значительной инициативы и усилий со стороны исследова­теля. В условиях отеля при сборе первичной информации в маркетинговом исследовании обычно используется два под­хода:

· опрос людей (метод опроса);

· наблюдение за людьми (метод наблюдения).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.