1. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. — 1999. — № 11.
2. Богуславский Л. Большой Интернет // Эксперт. — 1999. — № 48.
3. Грачева М. Маркетинговые исследования в Интернете – заказчики и заказы (www.system.ru).
4. Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной системы// Маркетинг. — 2000. — № 2.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг в компьютерных сетях// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 4.
6. Райбман М. Измерения аудитории Интернет: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’99» (www.citforum.ru).
7. Себрант А. Американские традиции маркетинга в Интернете и особенности отечественного опыта: Доклад на конференции «Интернет-маркетинг’99» (www.citforum.ru).
8. Цветкова А.Б. Использование Интернета как новой формы организации сбыта для осуществления банковских операций в ФРП // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 4.
9. Черенков А.А. Интернет и маркетинговые исследования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2000. — № 2.
10. Hamill J. The Internet and international marketing// International Marketing Review. — 1997. — Vol. 14. — № 5.
11. Hamill J. and Gregory K. Internet marketing in the internationalization of UK SMEs// Journal of Marketing Management: Special Edition on Interna-tionalization, 1997. — Vol. 3. — № 1—3.
12. Morgan R. F. An Internet Marketing Framework for the World Wide Web// Journal of Marketing Management. — 1996. — vol. 12.
13. Palumbo F. International marketing tool: the Internet// Industrial Management & Data Systems. — 1998. — Vol 98. — № 6.
14. Poon, S. and Jovons, C. Internet-enabled international marketing: a small business perspective// Journal of Marketing Management: Special Edition on Internationalization. — 1997. — Vol. 13. — No 1—3.
15. Samiee S. Exporting and the Internet: a conceptual perspective// International Marketing Review. — 1998. — Vol. 15. — № 5.
Елькин Р.Н. Актуальные проблемы развития маркетинга на российских предприятиях: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции//Под ред. Проф.Б.Н.Ичитовкина. – Киров: изд-во ВятГУ, 2002
Актуальность темы. Покупатель товаров и услуг становится разборчив и информирован. Он предъявляет все больше индивидуализированных запросов к продавцу. При принятии решений о покупке, потребители все чаще используют альтернативные и независимые источники информации, такие как Интернет. Рынок в 21 веке стал переполнен товарами и услугами, удовлетворяющих все более растущие разнообразные потребности потребителей. Появились новые формы и методы конкуренции, а также новые совершенные средства для коммуникации с потребителем. Новые технологии оказывают заметное влияние в сборе, хранении, обработки и передачи информации от производителя к потребителю, и наоборот.
Почему используют сеть Интернет для воздействия на потребителя. 1)Интерактивность новых коммуникационных каналов и устойчивая тенденция к использованию рекламы по запросу. 2)Информированность потенциальных покупателей о товарах, ценах на рынках. Реклама стала помощником для покупателя, чем средством продажи. 3)Появилась возможность отправлять индивидуализированные сообщения тщательно подобранной целевой аудитории. 4)Традиционный подход стал не адекватен произошедшей индивидуализации потребления. 5)Традиционный подход остался более дорогим способом коммуникации.
Интернет - это новая среда маркетинговых коммуникаций. Предприятия могут принимать и обрабатывать информацию от клиентов в режиме реального времени и автоматизировать процесс обработки информации, полученной через каналы Интернета (веб-сайт, электронная почта, форумы, гостевые книги и т.п.). Информация оперативно заносится в базу данных, обрабатывается, давая на выходе конкретный результат. Данная модель коммуникации может работать 24 часа в сутки, 365 дней в году. В отличие от традиционных СМИ, Интернет коммуникации представляют собой pull-модель [7], которая представляет собой получение информации по запросу. Данный вид коммуникации относят к прямому маркетингу, который приобретает все большее самостоятельное значение и его можно рассматривать как пятый элемент комплекса коммуникаций. Уже сейчас через Интернет в России успешно продаются многие товары и услуги: книги, бытовая техника, телефоны, продукты питания, в общем, товары и услуги, качество которых не вызывает сомнения для покупателя. Предприятия организуют службы поддержки и горячие линии для потребителей, что позволяет им контролировать процесс коммуникаций.
Выделяют следующие преимущества коммуникаций через Интернет. 1)Интерактивность. 2)Огромный массив информации. 3)Различные способы представления информации посредством мультимедиа и гипертекста. 4)Возможность создания виртуальных сообществ потребителей, списков рассылки. 5)Возможность оперативной оценки результатов коммуникационного взаимодействия. 6)Сбор значимой маркетинговой информации. 7)Многофункциональная модель коммуникации "многие-ко-многим". 8)Занятие активной позиции потребителями в коммуникационном процессе. 9)Возможность заключения сделок и проведения платежей.
Модели коммуникаций в Интернет. Традиционные СМИ используют коммуникационную модель "один-ко-многим", в которой отсутствует возможность интерактивного взаимодействия. В Интернете процесс передачи и получения информации происходит как от отправителя, так и от получателя. Таким образом, участниками коммуникации создается информационная среда, с которой и взаимодействуют пользователи. Здесь потребители и продавцы имеют возможность общаться друг с другом и между собой.
Какие преимущества получают компании и потребители. 1)Пользователи просматривают содержимое веб-сайтов, используя навигационные возможности. 2)Компании взаимодействуют со средой Интернет, что дает им возможность взаимодействовать между фирмами, так и с коммерчески ориентированной информацией. 3)Компании представляют свою информацию в сети Интернет, за счет корпоративного веб-сайта и других ресурсов. 4)Потребители представляют компаниям коммерчески ориентированную информацию. 5)Пользователи и фирмы могут напрямую взаимодействовать. 6)Наличие обратных связей значительно повышает эффективность коммуникативного средства взаимодействия и способности фирмы правильно реагировать на события, происходящие во внутренней и внешней среде.
Как используют Интернет на предприятиях г.Сыктывкара. Возрастает количество предприятий г.Сыктывкара, использующих сеть Интернет для стимулирования сбыта и рекламы. На сегодня около 300 предприятий и организаций г.Сыктывкара имеют свое представительство в сети. Сейчас это около 5% от общего их числа. Среди предприятий г.Сыктывкара около половины имеют выход в Интернет. Больше всего Интернетом пользуются рекламные агентства, СМИ и предприятия связи, меньше всего его используют предприятия сферы бытового обслуживания, сельского хозяйства, транспорта.
Проблемы, с которыми сталкиваются предприятия г.Сыктывкара, подключаясь к сети Интернет. 1)Деятельность компании в Интернете пока не интегрирована в единую систему маркетинговых коммуникаций. 2)Многие не представляют себе, как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций с потребителем через Интернет. 3)Предприятия ограничивает свое присутствие в Интернет исходя из предположений о слишком малой аудитории сети. 4) Менеджеры исследуемых предприятий г.Сыктывкара, имеющих веб-сайт, отмечают, что на пути серьезной ориентации привлечения потребителей через Интернет существуют преграды. Со стороны руководства отсутствуют конкретные указания и установки по совершенствованию этого направления. В ходе маркетингового исследования, проведенного автором доклада, были получены следующие результаты: 1)Интернет используется предприятиями г.Сыктывкара весьма стихийно, а сам характер использования зависит не столько от специфики фирмы и ее потребностей и возможностей в данной сфере, сколько от сложившихся предпосылок, не связанных напрямую с бизнес процессами фирмы; 2)Уровень развития Интернет как канала маркетинговых коммуникаций в Республике Коми находится на весьма низком уровне. Интернет используют в основном через электронную почту и для поиска информации на веб-сайтах; 3)Применение Интернет в большей степени определяется "качественным" составом персонала и, финансовым положением фирмы, нежели действительными потребностями в такой деятельности; 4)Значительная доля компаний пока оценивает Интернет как важный и необходимый компонент коммерческой деятельности в будущем. 5)Результаты исследования показывают, что пользователи Интернет г.Сыктывкара уже совершают покупки в интернет-магазинах.
Словарь терминов
Актуализация баз данных - устранение устаревшей и замена недостоверной на данный момент информации, находящейся в базе данных, ее пополнение.
Баннер - графический файл, помещаемый на веб-страницу и имеющий гиперссылку на другую (рекламируемую) страницу.
Веб-сайт - совокупность веб-страниц, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере.
Контент - состав и структура представления информации на сайте
Интернет - 1. Средство делового общения. 2. Компьютерная информационная гиперсреда коммуникативного взаимодействия субъектов рынка. 3. Глобальная компьютерная сеть, многоуровневая коммуникационная модель осуществления интерактивных сетевых процедур с использованием диалоговых информационных мультисредств. 4. Рыночная среда, электронная сфера совершения обмена, купли-продажи товаров и услуг в среде World Wide Web (всемирная паутина) с использованием мультимедийных ресурсов (видео-, аудио-, графика и т.д.).
Офф-лайн медиа - вид электронной коммуникации, сеанс без прямого (непосредственного) соединения с другим удаленным компьютером, связанный с подготовкой передачи рекламного сообщения. Получение корреспонденции (реклама) или передача подготовленного рекламного сообщения, в этом случае, осуществляются позже (по времени) по отдельной команде на основе индивидуального программного обеспечения.
Он-лайн медиа - вид электронной коммуникации, сеанс в режиме реального времени, связанный с передачей рекламного сообщения удаленному клиенту на его компьютер с использованием сервисов Интернет.
Business-to-Customer (B2C) – это электронный магазин малого или среднего производственного либо торгово-посреднического предприятия. Вид маркетинговых коммуникаций, которые ориентированы на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг.
Business-to-Business (B2B) – корпоративная система крупной корпорации регионального или отраслевого уровня, вид маркетинговых коммуникаций, которые ориентированы на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг.
CRM (Customer Relationships Marketing) -концепция управления взаимоотношениями с потребителями или клиентами. Система позволяет консолидировать всю информацию о клиенте, сделав её доступной всем подразделениям компании, а также упорядочить все стадии взаимоотношений с клиентами от маркетинга и продаж до послепродажного обслуживания. CRM нацелен на совершенствование продаж, а не на производства как такового.
Поисковые системы и каталоги мира
Поисковые системы: зарегистрируйтесь самостоятельно
Процесс регистрации Вашего сайта на указанных серверах займет несколько часов кропотливой работы даже при некотором опыте. Если у Вас нет времени этим заниматься - пишите. WebStar Design Studio сделает это для Вас и весьма качественно.
Rambler
Начало регистрации
Популярный поисковик
Cчетчик Rambler
Начало регистрации
Рейтинг сайтов TOP100
Yandex
Начало регистрации
Популярный поисковик
Aport
Начало регистрации
Популярный поисковик
Счетчик Aport
Начало регистрации
Рейтинг сайтов
List.RU
Регистрация ч/раздел
Популярный российский каталог ресурсов Интернета.
Созвездие Интернет
Начало регистрации
Каталог аннотированных ресурсов Интернет. Поиск. Рейтинг сайтов.
Russia on the Net
Начало регистрации
Один из первых тематических каталогов ресурсов России в Интернете. Поиск.
@Rus
Начало регистрации
Российский каталог ресурсов Интернета. Поиск. Рейтинг. Веб-обозрение.
MAFIA's TOP100
Начало регистрации
Каталог аннотированных ресурсов Интернет. Поиск по сайтам-участникам.
Весь русский internet
Начало регистрации
Тематический каталог русскоязычных ресурсов Интернет-компании Diamond Team. 15 рубрик верхнего уровня и поисковая машина по каталогу.
Golden Ring of RUNET
Начало регистрации
Каталог ресурсов русского Интернета. Тщательный отбор ресурсов. Экскурсии по RUNET.
Иван Сусанин
Начало регистрации
Каталог русскоязычных ресурсов Интернета. Поисковая система.
Улитка
Начало регистрации
Каталог ресурсов Интернета. Более 7,5 тыс. ресурсов. Поиск по названию и URL.
KOT.RU
Начало регистрации
Каталог ресурсов Интернет. Оригинальная многоуровневая структура категорий. Удобная поисковая система. Рейтинг ресурсов.
INTERNET DAILY
Начало регистрации
Каталог ссылок на лучшие русскоязычные сайты по тематикам. Поиск.
MAX.RU
Начало регистрации
Каталог русской части Интернета. Добавление ресурсов. Поисковая система. Рейтинг. Сайт дня. Рассылка.
Catalogue3
Начало регистрации
Каталог аннотированных ресурсов. Рейтинг.
АСМО-пресс
Интерактивная Большая Энциклопедия Российских Производителей Товаров и Услуг в Интернете. Алфавитный каталог. Поиск.
GALAXY
Начало регистрации
Тематический каталог ресурсов Интернета. Поиск.
Region.ru
Начало регистрации
Каталог ресурсов Интернета в регионах России. Общая, справочная и коммерческая информация, промышленные предприятия и их продукция, региональное законодательство, пресса, поисковые системы.
Omen
Начало регистрации
Лучшие ссылки в Интернет. Каталог ресурсов Интернета. Более 10000 отобранных ссылок на все темы.
Золотой УРЛ
Начало регистрации
Каталог Интернет-проектов, с возможностью их оценки по 5-ти бальной системе.
CLASSIC
Начало регистрации
Каталог аннотированных ссылок на ресурсы Интернета.
Каталог детских ресурсов
Начало регистрации
Все ресурсы для детей: увлечения, искусство и культура, природа и человек, дом и семья, наука, техника, образование, интернет, деловой мир, свеженькое, любимые, помощь.
Hi.ru
Начало регистрации
Тематический каталог аннотированных ресурсов Интернета. Поиск. Рейтинг.
DIR Internet World
Начало регистрации
Каталог Интернет ресурсов.
ДОМЕНЫ СЕТИ РУССКОЙ
список всех доменов ".RU" с описанием.
Internet daily
Лучшие русскоязычные сайты - Каталог отборных ссылок по избранным темам.
Deft site
Начало регистрации
Каталог ресурсов Интернета и интерфейс к популярным поисковым системам.
Интернет Портал лучших РУССКОЯЗЫЧНЫХ ресурсов
Алфавитно-тематический каталог ресурсов Интернета.
ЛИНК.РУ
Тематический каталог ссылок на ресурсы Интернета. Поиск. Еженедельные обзоры лучших ссылок РУНЕТА. Почтовая рассылка.
Discover Russia
Американский каталог ресурсов Интернета России.Государство. Бизнес. Культура. Наука. Поиск.
Internet Links
Начало регистрации
Каталог аннотированных ссылок на ресурсы Интернета. Поиск. Рассылка новых поступлений.
LOOK
Начало регистрации
Каталог ресурсов Интернета. Каждый ресурс имеет описание и баннер. Ведутся списки TOP10.
Hot links: GUIDE TO INTERNET
Аннотированыый каталог ресурсов Интернет. Более 70 разделов. Поиск.
CyPOK
Начало регистрации
Каталог российских ресурсов Интернета с поиском.
ПЕРЕКРЕСТОК
Начало регистрации
Тематический каталог ресурсов Интернета.
WWW-Moscow
Каталог московских WWW-адресов. Рубрики: Путеводители по WWW; Компьютеры, Сеть; Финансы, бизнес; Человек и общество; Наука, образование; Культура; Отдых, общение; Все для Вас; Здоровье.
Navigators Katalog
Начало регистрации
Алфавитно-тематический каталог ресурсов Интернета. Добавление ссылок.
ПИНГВИН
Регистрация ч/раздел
Каталог избранных ссылок на ресурсы Интернета, персонализированная система.
Russian Links
Начало регистрации
Тематический каталог русских. Раздел TOP50. Поиск.
ХОЧУ.РУ
Начало регистрации
Каталог аннотированных ресурсов Интернет. Поиск.
SovInformBureau
Каталог избранных российских ресурсов Интернета. Рубрики: Новости; Руссификация; Русский-советский юмор; Искусство, политика, культура; Визы, Путешествие в Россию, Русские высокие технологии.
Ваши любимые места в Интернете
Алфавитно-тематический каталог ресурсов Интернета.
Интернет Столица
Начало регистрации
Каталог ресурсов Интернета. Поиск по описанию, ключевым словам, адресам, телефонам, e-mail, url. Бесплатная почтовая служба. Широкий спектра бесплатных сервисов.
Тематический каталог ресурсов Интернета. Поиск. Линк-газета с обзорами Интернета. Рассылка.
Росcийские регионы
Начало регистрации
Тематический и региональный каталог ресурсов Интернета. Поисковая система.
Центр Политической Информации
Начало регистрации
Каталог политических ресурсов Интернета России и ближнего зарубежья. Поиск.
ПОРТАЛ 532784
Регистрация ч/раздел
Каталог русских ресурсов Интернета гуманитарной направленности.
URLобоз
Начало регистрации
Тематический каталог ресурсов Интернета.
RUNET
Начало регистрации
Тематический каталог ресурсов Интернета. RUNET Золотое Кольцо.
infoART
Начало регистрации
Получить счетчик.
count.ru
Начало регистрации
Получить счетчик.
7.06.2002
ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГ –НОВАЯ УСЛУГА МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ Портал Межгосударственного центра электронной торговли предложил для белорусских производителей, ориентированных на экспорт, новуюуслугу --Интернет-маркетинг. Портал Межгосударственного центра был создан при Национальном центре маркетинга и конъюнктуры цен в соответствии с Поручениями Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.1999 г. №35/102-135 и № 35/310-151 от 25.05.1999 г. и разрабатывается на базе компании «БелХард Групп».Услуга «Интернет-маркетинг» кардинальным образом отличается от перечня предложений, обычно декларируемых специализированными агенствами. Межгосударственный центр не предлагает продвигать сайт, размещать баннеры или регистрироваться в каталогах и поисковиках. Как рассказала руководитель проекта по созданию портала Межгосударственного центра электронной торговли Ольга Завьялова, услуги предлагаются по следующим трем направлениям. Во-первых, это получение актуальной информации о проводимых в Европейских государствах тендерах на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Как декларируют сотрудники Центра, еженедельно они могут представлять до 25 тендерных предложений исключительно по специфике конкретного предприятия. Во-вторых, это представление продукции белорусских предприятий на международных торговых площадках и аукционах. На выбор производителя определяется регион мира, где и размещается информация о товаре или услуге, производится регистрация. Портал гарантирует соблюдение всех правил и обеспечение учета интересов компании при продаже товара. В-третьих, сотрудники Центра обеспечивают размещение информации о проводимых белорусскими предприятиями тендерах в зарубежных тендерных системах. Это позволит получать предложения о поставке оборудования и сырья для белорусских компаний напрямую от зарубежных производителей, работать без посредников -- и тем самым, как декларируют сотрудники Центра, снизить себестоимость продукции. Более подробная информация размещена на Портале Центра по адресу www.etp2000.com. Как отметила Ольга Завьялова, Межгосударственный центр был специально создан для продвижения отечественных производителей на зарубежных рынках. «Именно поэтому мы сочли необходимым ввести такую услугу, – заявляет Ольга Завьялова. – В западных странах давно и успешно используют Интернет для продвижения товаров и услуг. Пришло время и белорусским производителям воспользоваться премуществами Интернет-маркетинга.»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление