КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг дошкольного образования
Специфика маркетинга услуг Маркетинг услуг как направление начал активно развиваться в мире с середины XX в. Это было обусловлено повышением благосостояния общества, выступившим главным фактором развития сферы услуг. Услуга — это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и которая в основном не осязаема и не приводит к овладению чем-либо. Основные характеристики услуг: 1) неосязаемость. 2) неотделимость от источника. 3) непостоянство качества 4) несохраняемость. Использование маркетинга в сфере образования началось сравнительно недавно — на Западе с 60-х гг. XX в., в России с середины 1990-х. На сегодняшний день отмечается интенсивное развитие маркетинга системы образования, в том числе и дошкольного, которое обусловлено рядом причин. 1. Изменение нормативно-правовой базы системы дошкольного образования. В 1990-е гг. в нашей стране была значительно обновлена законодательная база функционирования системы образования (принят Закон РФ «Об образовании», утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» и т.д.). Появились ДОУ разных видов, оказывающие вариативные услуги, а родителям представилась возможность выбора на рынке образовательных услуг в соответствии со своими запросами и возможностями ребенка. 2. Изменение демографической ситуации в стране. Снижение рождаемости обусловило падение спроса на услуги детских садов, сокращение сети ДОУ. Численность детей в ДОУ сократилась с 9 млн в 1990 г. до 4 млн в 1998 г. Поэтому большинство руководителей стремится к активному использованию маркетинговых мероприятий с целью привлечения родителей и обеспечения конкурентоспособности ДОУ.
По прогнозам Государственного комитета РФ по статистике, население страны к 2016 г. сократится по сравнению с началом 2001 г. на 10,4 млн чел., или на 7,2 процента, и составит 134,4 млн чел., а численность лиц, выходящих за пределы трудоспособного возраста, почти в два раза превысит численность лиц, достигших 16 лет2». 3. Снижение государственных объемов финансирования образовательных учреждений, необходимость привлечения дополнительных источников финансирования. Возможности федерального и региональных бюджетов в условиях кризиса российской экономики достаточно ограничены.
Цель маркетинговой деятельности ДОУ — оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей как клиентов, так и сотрудников ДОУ. Принципы, на которых основывается современная маркетинговая деятельность ДОУ: - оказание услуг, соответствующих потребительскому спросу; - удовлетворение потребностей сотрудников ДОУ; - ориентация на достижение качественного результата работы ДОУ; - обеспечение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг на основе гибкой стратегии управления; - создание и поддержание благоприятного имиджа ДОУ, информирование реальных и потенциальных потребителей об образовательных услугах, стимулирование спроса на них.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |