Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И факторы, влияющие на ее структуру




Тема 13. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

1. Служба маркетинга: цели, задачи, функции и факторы, влияющие на ее структуру

2. Формы организационных структур служб маркетинга

1. Служба маркетинга: цели, задачи, функции

Служба маркетинга– структура, создаваемая фирмой для анализа, планирования, выполнения и контроля за проведением всех маркетинговых мероприятий в организации. Для эффективной работы данной службы необходимо знать ее цели, задачи и функции.

Цели службы маркетинга:

1. Удовлетворение потребностей покупателей.

2. Увеличение прибыли.

3. Обеспечение роста продаж.

4. Снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Задачи службы маркетинга:

а) сбор и обработка информации о внешней и внутренней среде предприятия;

б) проведение прогнозных исследований;

в) разработка долгосрочных, среднесрочных и текущих планов производственно-сбытовой деятельности предприятия;

г) организация работ по созданию новых и совершенствованию выпускаемых товаров;

д) разработка ценовой политики;

е) оптимальная организация системы товародвижения;

ж) разработка мероприятий по продвижению продукции.

з) организация контроля за реализацией маркетинговых мероприятий.

Службу маркетинга возглавляет, как правило, маркетинг–директор. Он и его сотрудники выполняют следующие функции:

- разрабатывают рекомендации по выбору целевого рынка (рынков) в соответствии с ресурсами фирмы;

- изучают тенденции рынка и прогнозируют объемы продаж в зависимости от внешней среды;

- своевременно определяют вхождение продукта в ту или иную стадию жизненного цикла товара;

- планируют мероприятия по внедрению «имиджа» и координируют необходимые действия;

- дают рекомендации научно-исследовательским подразделениям фирмы по поводу новых технологий и оборудования;

- разрабатывают программу действий по продвижению товара и дают рекомендации по ее выполнению;

- разрабатывают и совершенствуют информационное обеспечение маркетинговых исследований;

- разрабатывают основные направления ценовой политики и т.д.

Этот перечень можно расширить (или сузить) и уточнить в зависимости от характера основной деятельности предприятия, номенклатуры выпускаемых товаров, количества рынков, на которых предприятие уже работает или намерено выйти в ближайшем будущем.

Структура службы маркетинга зависит от различных факторов и условий ситуации, в которой находится предприятие. Определяющими факторами являются:

1. Цели предприятия – облегчить руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы; обеспечить мобильность организации, мотивированность работников и реализацию их творческого потенциала.

2. Условия среды:

а) внешние: конкуренция, число и величина рынков; число, структура потребностей и покупательная способность потребителей; правовые нормы; политические и общественные отношения;

б) внутренние: величина предприятия и его возраст, число и разнородность продуктов, квалификация сотрудников; финансовый потенциал, имеющиеся каналы сбыта.

3. Масштаб предприятия. Небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстроменяющихся условиях, используют гибкие децентрализованные структуры. Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.