Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные маркетинговые исследования




 

Для обеспечения успеха в международной маркетинговой деятельности фирме необходимо хорошо изучить среду международного маркетинга. Для этого необходимо систематическое и комплексное проведение международных маркетинговых исследований. Основные направления подобных исследований практически не отличаются от направлений исследований национальной рыночной экономики.

Однако повышенный риск зарубежного предпринимательства и объем необходимой информации для осуществления этого бизнеса требуют знания и учета особенностей, задач и предмета международного маркетингового исследования. Эти особенности определяются тремя основными факторами: условиями окружающей среды; отношениями участников рынка (конкуренты, покупатели, посредники) и неоднозначностью их действий; применяемым инструментарием маркетинга в постоянно меняющихся условиях на рынках различных стран.

Главная, центральная, задача международного маркетингового исследования состоит в общей диагностике, идентификации шансов и рисков в рыночной деятельности за рубежом. Особое значение здесь приобретает информация о международных потенциалах сбыта и рынка. Для получения такой информации необходимо проводить анализ влияния факторов окружающей среды, которые воздействуют на состояние и развитие среды исследования международных рынков. В этом контексте предмет международных маркетинговых исследований включает такие объекты, как: общие условия рыночной среды на различных сегментах экспортного рынка; экономические, социальные, геологические и климатические особенности; разнообразие условий транспортной инфраструктуры, интенсивность и динамика конкуренции в области цен и услуг на зарубежных рынках.

Главная цель международных маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики внешнего рынка и в обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы. Это осуществляется с целью более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на внешний рынок продукции и услуг к условиям внешней среды и требованиям конечного потребителя страны будущего бизнес-партнера.

Основные задачи международного маркетингового исследования следующие:

- обеспечивать руководство и подразделения фирмы необходимой маркетинговой информацией;

- осуществить предварительную оценку шансов и рисков;

- способствовать поиску объективных решений в системе предпринимательских и маркетинговых ситуаций;

- содействовать формированию у всего персонала фирмы ответственности за объективность и достоверность предоставляемой информации.

При проведении маркетинговых исследований за рубежом предприниматели сталкиваются с большими проблемами, которые отсутствуют в собственной стране. К ним можно отнести:

1. Технические трудности сбора информации.

2. Правовые ограничения на проведение разного рода исследований.

3. Недоучет факторов культурной среды (незнание чужих языков, особенности поведения людей во время исследований и т.д.).

Широта исследований и технические трудности вызывают серьезные опасения у руководителей, которые предполагают провести международные маркетинговые исследования силами собственных предприятий. Поскольку альтернативный вариант – обращение к услугам внешних организаций – в силу перечисленных выше обстоятельств неизбежно оборачивается высокими расходами, возникает риск полной остановки дела. Однако в действительности затраты на маркетинговые исследования – это инвестиции в будущее. Ключ к успеху заключается в точном определении целей исследования, систематическом сборе вторичной информации и правильной организации работы.

Существуют различные виды международных маркетинговых исследований.

А. Общие и предварительные исследования.

Б. Исследования, позволяющие выявить особенности функционирования иностранного рынка. В ходе этих исследований осуществляются 4 типа анализа:

- анализ среды;

- анализ спроса;

- анализ конкуренции;

- анализ посредников.

В. Тесты.

Г. Специальные исследования, предшествующие созданию филиалов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.