Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы стратегического планирования




Стратегическое планирование деятельности предприятия

Лекция № 8

1 Основные этапы стратегического планирования

2 Задачи и цели предприятия

3 План развития хозяйственного портфеля

4 Стратегия роста предприятия

 

Многие предприятия общественного (массового) питания, переходя на новые методы хозяй­ствования, практически не имеют планов стратегического планирования своей работы. Объяс­няется это тем, что руководители предприятий или не знают, как это сделать или считают, что до настоящего времени они прекрасно обходились и без формального планирования, следовательно, оно не может иметь существенного значения для правильной ориентации работы пред­приятия.

Вместе с тем стратегическое планирование - это процесс создания и поддержания страте­гического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Таким образом, стратегическое планирование служит основой для организации планирования работы всех подразделений предприятия.

Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, фор­мулирования её задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планиро­вания роста предприятия.

1. Программа предприятия. В настоящее время, когда многие предприятия переходят на новые методы хозяйствования, перед ними неминуемо стоят вопросы:

1. Какая должна быть ориентация предприятия на рынок?

2. Кто наши клиенты, что важно для наших клиентов?

3. Каким должно быть предприятие, чтобы оно выжило в условиях рынка?

4. Какова должна быть производственно - торговая деятельность предприятия?

В то же время решение этих вопросов должно быть увязано с

 

такими характерными особенностями деятельности предприятий массового питания, как:

- сочетание функций производства, реализации и организации

потребления продукции собственного производства и покупных

товаров;

- приготовление блюд и кулинарной продукции небольшими партиями по мере их опроса в ежедневно меняющемся ассортименте и имеющих ограниченные сроки реализации;

- необходимость повышения в общем объёме производства, и соответственно, реализации удельного веса полуфабрикатов высокой степени готовности и готовых к употреблению блюд;

- зависимость ассортимента продукции собственного производства и покупных товаров в значительной степени от особенностей обслуживаемых контингентов: их профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта;

- подверженность спроса на продукцию и услуги общественного питания значительным изменениям по часам суток, дням недели, времени года;

- зависимость режима работы предприятий общественного питания, обслуживающих орга­низованные контингенты потребителей, от режима их работы и учебы.

Исходя из вышесказанного, в программе предприятия необходимо очень четко указать сферы деятельности. Определителями границ сфер деятельности предприятия могут служить:

- характер производственно - торговой деятельности предприятия общественного питания (заготовочные и доготовочные предприятия, т.е. предприятия, работающие на сырье и полу­фабрикатах; с полным и неполным производственным циклом);

- ассортимент выпускаемой продукции (комплексные, универсальные и специализирован­ные предприятия),

- тип и класс предприятия массового питания (ресторан, бар - люкс, высший и 1 класс; все остальные типы предприятий на классы не делятся). Уровень наценок устанавливается руководителем предприятия или руководителем той структуры, в подчи­нении которой находится предприятие массового питания.

Причем программное заявление предприятия общественного питания должно быть сдела­но с позиции рыночной ориентации, то есть работа предприятия должна строиться с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетво­рению конкретных нужд и запросов. Так, для общедоступных предприятий общественного питания (преимущественно ресторанов, баров и кафе) основной задачей деятельности является получение прибыли за счет предоставления всевозможных дополнительных услуг. Для предприятий, которые находятся на балансе заводов или муниципалитета, основной задачей деятельности является не столько получение прибыли (хотя это и не исключается), сколько обеспечение потребителей рациональным питанием.

Ниже приведены варианты различных возможностей предприятий общественного пита­ния, работающих при промышленных предприятиях.

Предприятия общественного питания независимо от форм собственности осуществляют деятельность, как в залах предприятий, так и за их пределами на основании устава, а также при наличии лицензии (удостоверения частного предпринимателя) на право производства и реализации продукции, в том числе лицензии на реализацию вино-водочной продукции и сертификата на данный вид продукции (работы, услуги).

Лицензия (удостоверение частного предпринимателя) выдается предприятию общественного питания (гражданину - предпринимате­лю) после прохождения им регистрации в установленном порядке.

Продукция должна проходить ежедневный контроль, формы которого предприятие выбирает самостоятельно.

Каждая партия продукции общественного питания, реализуемая вне зала предприятия - изготовителя, должна иметь удостоверение качества с указанием наименования пред­приятия - изготовителя, наименования продукции, нормативной документации, в соответствии с которой она производилась, даты изготовления, конечного срока реализации, массы упаковочной единицы, цене одной штуки (килограмма) изделия.

Если установлено, что, при соблюдении потребителем правил использования, хранения, транспортировки, продукция может причинить вред его жизни, здоровью, предприятие обязано приостановить производство и прекратить реализацию. Аналогичные меры принимаются и при обнаружении нарушений технологического процесса производства продукции.

Если причины, наносящие вред, устранить невозможно, предприятие обязано снять такую продукцию с производства и реализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.