Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и цели предприятия




ВАРИАНТ 1

 

  Универсальное предприятие
  Рабочие 4 категории
Столовая при заводе

 


  ***Специализированные, **универсальные, * комплексные предприятия
  Столовая, столовая - раздаточная, торговые предприятия (магазин, отдел кулинарии, буфеты)
Комбинат питания при заводе
  Рабочие 3 категории интенсивности труда, служащие и другой контингент****
ВАРИАНТ II


 

* Комплексные предприятия - это объединённые предприятия разных типов в одном зда­нии с полной или частичной централизацией производства, хранения продуктов и управления.

** Универсальные предприятия - это предприятия, производящие и реализующие широкий ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров, а также имеющие оп­ределенный уровень обслуживания в зависимости от типа предприятия и его класса. К ним относятся общедоступные столовые, рестораны, кафе и закусочные с соответствующим дан­ному типу предприятия ассортиментом.

*** Специализированные предприятия - это предприятия, производящие и реализующие в ос­новном однородную кулинарную продукцию, ограниченный ассортимент напитков и покупных товаров. К ним относятся шашлычные, пельменные, пирожковые, рестораны с национальной кухней, кафе - молочные и другие.

**** Категория интенсивности труда может быть различна в зависимости от характера произ­водства предприятия.

 

Исходя из программы предприятия, необходимо ставить задачи и цели для каждого подраз­деления.

Так задачи, которые могут стоять перед руководством в столовой в рассмотренном примере (вариант 1) это: удовлетворение потребностей рабочих (например, химической промышленности), относящихся к 4 категории интенсивности труда; организация их рационального питания с учётом графика работы, а также получение прибыли, которую можно было бы направить на дополнительные услуги для рабочих этого завода (организация стола заказов, отпуск в кредит и т.п.) и для развития собственного производства.

Однако если рассматривать все эти задачи в порядке иерархической значимости, то можно отметить, что столовая, находящаяся на балансе завода, будет получать от него (завода) тем больше средств на свое развитие, чем большую прибыль будет иметь сам завод. А прибыль вплотную будет зависеть от того, как будут работать рабочие. Таким образом, основной задачей столовой является обеспечение рационального питания всех рабочих, что позволит повы­сить производительность труда работников. Это может быть достигнуто за счет:

- организации профилактического, диетического питания;

- комплектования наборов блюд, соответствующих потребностям рабочих данной категории интенсивности труда и условиям отрасли;

- введения современных, прогрессивных форм обслуживания потребителей и совершенст­вования структуры производства;

- совершенствования форм расчета с потребителями и повышения культуры обслуживания и т.д.

Для решения этих задач необходимо разработать соответствующие стратегии маркетинга. Причем, в зависимости от программы деятельности предприятия строится и стратегия маркетинга. Например, мы рассмотрели два возможных варианта организации предприятия общественного питания при заводе: вариант 1- более узкий и вариант 2 - более широкий. В зависимости от охвата проблемы будет строиться и тенденция в плане страте­гического планирования деятельности предприятия. Например: ВАРИАНТ 1

 

Программа деятельности Организация услуг питания столовой

 

Задача предприятия Обеспечение рациональным питанием

всех рабочих завода

 

 

Задачи маркетинга

 

 


Снижение себестои - Обеспечение высокого Рациональный

мости продукции качества пищи режим питания

 

 

Стратегия маркетинга

 


Совершенствование Совершенствование Получение

организации организации дотаций от

обслуживания производства завода

Обеспечение качества

сырья, полуфабрикатов

 

Внедрение

НОТ


ВАРИАНТ 2

 

Программа деятельности Организация услуг питания столовой,

услуг по изготовлению и реализации

кулинарной продукции и кондитерс-

ких изделий

Задачи предприятия Обеспечение рациональным питанием

всех рабочих завода, снабжение полуфаб-

рикатами филиалов

Задачи маркетинга

 

 


Снижение себестои - Обеспечение высокого Рациональный

мости продукции качества пищи и режим питания

полуфабрикатов

 

Выработка широкого Рациональное

ассортимента поступление

полуфабрикатов полуфабрикатов

в филиалы

 

Стратегия маркетинга

 


Совершенствование Совершенствование Получение

организации организации дотаций от

обслуживания производства завода

 

Обеспечение качества Внедрение

сырья, полуфабрикатов НОТ

 

Своевременное Заключение прямых

составление договоров с поставщиками:

договоров с - снижение уровней

транспортным распределения в системе

хозяйством завода товародвижения;

- транзитная форма поставок

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.