КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. 4 основные виды и типы маркетинга
ТЕМА 1.3 ФУНКЦИИ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА.
Успешная реализация маркетинга возможна во взаимосвязи с функциями маркетинга, которые представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формирование каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы, стимулированием продажи, а также управлением и контролем. Все функции маркетинга можно разделить на 4 группы: 1. Аналитические- изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов и т.п. Позволяют изучить и дать оценку факторам внутренней и внешней среды предприятия. Итогом реализации аналитической функции является формирование целей развития фирмы и стратегий по их достижению. 2. Производственные – организация производства новых товаров, разработка и внедрение новых технологий, организация материально-технического снабжения, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции. 3. Сбытовые – организация каналов сбыта, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение ценовой политики, реклама. 4. Управленческие – организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций, контроль маркетинга. Цели маркетинга по отношению к производителям и продавцам состоят в совершенствовании продукции в интересах покупателей и стимулировании сбыта с целью получения высокой прибыли в долгосрочном периоде. По отношению к остальной части общества можно сформировать четыре альтернативные цели маркетинга: 1. Достижение максимально возможного потребления. 2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
3. Предоставление максимально широкого выбора. 4. Максимальное повышение качества жизни.
В зависимости от степени развития рыночных отношений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения выделяют характеристики, с помощью которых возможна классификация маркетинга по типам и видам. Любой продавец сталкивается с проблемой реализации. Основной задачей каждого изготовителя-продавца и потребителя является получение удовлетворительного коммерческого итога. Обеспечение коммерческого успеха непосредственно зависит от глубокого и всестороннего изучения типов и видов рынков. Изучение рынков осуществляется с двух позиций: - с позиции его конкретных особенностей, потребностей и возможностей; - с позиции его емкости, степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов, товаров-заменителей. Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу, ориентированному на потребителя. Товарно-ориентированный маркетинг – применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые и усовершенствованные товары. Потребительно-ориентированный маркетинг – используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга – изучение потенциальных потребностей, рынка. Этот вид маркетинга – неотъемлемая часть коммерческой деятельности в целом, так как без изучения запросов потребителей предприниматель обойтись не может. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со стороны производства и рынка способен обеспечить настоящий коммерческий успех. Комбинированная маркетинговая деятельность называется интегрированный маркетинг.
В зависимости от размера охваченного рынка маркетинг может быть следующих видов: - массовый маркетинг (недифференцированный) – характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех потребителей. - дифференцированный маркетинг – имеются группы покупателей с одинаковыми желаниями и потребностями, хотя все они разные люди. - концентрированный маркетинг – является более специализированным, направлен на работу с одной группой потребителей. Он предполагает более обоснованное предложение товара, услуг по приемлемой цене, облегчает выбор каналов распределения, способствует ослаблению конкурентной борьбы. В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности: - коммерческий маркетинг – осуществляется в организациях, целью которых является получение прибыли. Коммерческий маркетинг можно разделить по сфере обмена или территориальному признаку (национальный, международный), по сфере применения (потребительский, промышленный, инвестиционный), в зависимости от вида деятельности личности или организации. - некоммерческий маркетинг. В зависимости от спроса. Состояние спроса определяет соответствующий тип маркетинга: 1. Негативный спрос (все или большинство отвергают данный товар) – конверсионный маркетинг – создание спроса (разработка плана по зарождению и развитию спроса на товары). 2. Отсутствующий спрос (все или большинство не проявляют интереса к товару) – стимулирующий маркетинг – стимулирование спроса (привязать товар к какой-либо из потребностей, придать товару ценность, распространение информации о товаре). 3. Потенциальный спрос (потребители испытывают потребность в вещи, которая ещё не существует) – развивающий маркетинг – развитие спроса (превращение потенциального спроса в реальный). 4. Снижение спроса (спрос ниже уровня предшествующего периода) – ремаркетинг – повысить спрос (поиск новых возможностей для согласования товара с потребностями рынка). 5. Колеблющийся спрос (структура спроса характеризуется сезонными и другими колебаниями) – синхромаркетинг – сбалансировать спрос (перенести побудительные мотивы во времени).
6. Полный спрос (уровень и структура спроса полностью соответствуют уровню и структуре предложения) – поддерживающий маркетинг – поддерживать спрос (поведение правильной ценовой политики, поддержание необходимого объема продаж, стимулирование сбытовой деятельности, контроль над издержками). 7. Чрезмерный спрос (спрос превышает уровень производственных возможностей) – демаркетинг – снизить спрос (повышение цены на товар, прекращение стимулирования продаж). 8. Нерациональный спрос (удовлетворение спроса является нежелательным) – противодействующий маркетинг – ликвидировать спрос (резкое повышение цен, ограничение доступности продукта).
Вопросы для повторения: 1. Что такое маркетинг? Основные принципы маркетинга. 2. Какая из 4 целей маркетинга предпочтительней? 3. Перечислите функции маркетинга и охарактеризуйте их. 4. Дайте описание рынков в экономическом значении. 5. Какие виды маркетинга существуют, что лежит в основе их классификации? 6. Приведите примеры потенциального спроса.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |