КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. 1 понятие среды маркетинга
РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА.
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения. В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может использовать для воздействия на спрос своего товара. Главная цель разработки комплекса – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс маркетинга состоит из следующих элементов: продукт, цена, распределение, продвижение продукта (4 Р). Основной элемент комплекса маркетинга – продукт – реальное предложение предприятия рынку, это всё, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. При разработке продукта основными проблемами являются: - инновации (создание новых товаров или обновление существующих). - обеспечение качества и конкурентоспособности товаров. - создание и оптимизация товарного ассортимента. - дизайн продукта и создание эффектной упаковки. - вопросы о товарных марках. - позиционирование товаров на рынке. - гарантии, обслуживание потребителей. Существенным элементом комплекса маркетинга является цена – это сумма денег, которую покупатель платит за продукт. Цены, устанавливаемые на продукт, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства, распределения и реализации и приносящих прибыль. Цена должна быть доступной и привлекательной для покупателя. На процесс формирования цены оказывают влияние цели организации и маркетинга, факторы окружающей среды, характер спроса, политика конкурентов. Цена должна соизмеряться с предложенной стоимостью продуктов. Если цена не соответствует ценности продукта, потребители обратятся к товарам конкурентов.
Цена: - издержки - скидки - надбавки - условия кредита - поощрения и премии. Распределение (место) представляет собой деятельность по доведению продукта до конечного потребителя. Эта деятельность включает в себя: - выбор каналов распределения -организацию сбытовой сети - охват рынков - маркетинг-логистика - размещение - средства сбыта - транспорт - торговые предприятия. Система распределения продукта предлагает использование методов сбыта: - прямого – между производителем и потребителем продукта происходит непосредственный контакт; - косвенного – между производителем и потребителем продукта контакт происходит через одного нескольких посредников. Продвижение продукта на рынок (коммуникационная политика) – это важный элемент комплекса маркетинга и представляет собой совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Продвижение продукта осуществляется путем использования: - стимулирования продаж - паблик рилейшнз – связи с общественностью - рекламы - личных продаж.
Все элементы комплекса маркетинга между собой взаимосвязаны и должны соответствовать друг другу. Четко спланированные и хорошо отлаженные мероприятия комплекса маркетинга способствуют успеху в борьбе с конкурентами.
Вопросы для повторения: 1. В чем заключается главная цель разработки комплекса маркетинга? 2. Дайте характеристику структурным элементам комплекса маркетинга.
3. В чем состоит взаимосвязь элементов комплекса маркетинга? 4. Каким путем осуществляется продвижение продукта на рынок? 5. Какие существуют методы сбыта?
Любое предприятие действует и достигает успеха в определенной окружающей среде. С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые). В первом случае говорят о внутренней среде, во втором о внешней среде. Факторы внешней среды подразделяются на микросреду и макросреду. Успешное существование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |