КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. 6 виды, типы маркетинговых исследований
Различают конъюнктурные, рыночные и маркетинговые исследования. Первый тип осуществляется, когда необходимо оценить состояние и перспективы развития хозяйственной и рыночной конъюнктуры с целью определения периодов инвестирования производства новых продуктов, на которые имеется спрос. Рыночные исследования требуются, если производитель товаров хочет сориентироваться относительно рынков, на которых он может реализовать свою продукцию, и факторов, воздействующих на данные рынки. Маркетинговые исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли, совершенствование целевой, рекламной политики и т.д. При этом каждый последующий тип исследования включает в себя предыдущий. Маркетинговые исследования также различаются по видам, соответствующим основным направлениям деятельности предприятия. Виды маркетинговых исследований: 1. Реклама: - исследование потребительских мотиваций - исследование рекламных текстов - изучение средств рекламы - изучение эффективности рекламных посланий; 2. Коммерческая деятельность и ее экономический анализ: - система информирования руководства - изучение тенденций деловой активности - изучение принципов расположения предприятий и складов - изучение товарной номенклатуры - изучение политики цен - изучение международных рынков; 3. Ответственность фирмы: - изучение проблем информирования потребителей - изучение характера воздействия на окружающую среду - изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования
- изучение общественных ценностей и проблем социальной политики; 4. Разработка товаров: - изучение реакции на новый товар и его потенциал - изучение товаров-конкурентов - тестирование товаров - изучение проблем создания упаковки; 5. Сбыт и рынки: - определение потенциальных возможностей рынка - анализ распределения долей рынка между фирмами - изучение характеристик рынка - анализ сбыта - определение квот и территорий сбыта - изучение каналов распределения и сбыта - пробный маркетинг - изучение стратегий стимулирования сбыта. Виды маркетинговых исследований, как и методы их проведения весьма разнообразны. Осуществляют маркетинговые исследования не только службы маркетинга самого предприятия, но и специальные научно-исследовательские институты, бюро и другие специалисты и организации. Ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает в современных условиях. Ее источник – эффективные маркетинговые исследования. Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетингового исследования – возможность изучения потенциала рынка определение перспектив у предприятия.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |