Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. 3 признаки сегментации

 

Признаки сегментации, которые используются для рынков товаров широкого потребления:

1. Географические признаки – климат, часть света, страна, район, город (село), плотность населения. Географическая сегментация является наиболее простой. Она использовалась раньше других признаков, так как было необходимо определение пространственных границ деятельности предприятия. Ее применение необходимо, когда на рынке существуют климатические различия между регионами.

2. Демографические признаки – численность населения, уровень рождаемости, пол и возраст, состав семьи, этап жизненного цикла семьи, национальность. Эти признаки относятся к наиболее часто применяемым. Это обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом тесной взаимосвязи.

3. Социально-экономические признаки – доходы, уровень цен потребляемых товаров, уровень обеспеченности жильем, стоимость имущества, размер сбережений, род занятий, образование, религия. Эти признаки позволяют выделить группы потребителей на основе общности доходов, социальной и профессиональной принадлежности, уровня образования.

4. Психографические признаки – образ жизни, тип личности, черты характера, психологический тип. Данные признаки базируются на целом комплексе характеристик покупателя, представляющих по сути модель жизни индивида, которая выражается в увлечениях, поступках, мнениях и т.д.

5. Поведенческие признаки – мотивы совершения покупки, искомые выгоды, тип покупателя, готовность купить, интенсивность потребления, приверженность к марке. Данные признаки характеризуют покупателя более точно, чем демографические или географические. По мотивам совершения покупки выделяют группы потребителей с ориентацией на низкую цену, на длительный срок службы изделий, высокое качество, приверженность к определенной марке товаров.

 

Осуществляется сегментация не только рынка товаров народного потребления, но также и рынка товаров производственного назначения. В качестве основы для сегментации используется большая часть тех же показателей, что и при сегментации товаров народного потребления. Однако первостепенное значение для этого рынка имеют экономические и технологические критерии:

- отрасли (промышленность, сельское хозяйство, торговля, наука и т.д.);

- формы собственности (частная, государственная, коллективная и т.д.);

- сфера деятельности (основное производство, научные исследования и т.д.);

- размер предприятия (малое, среднее, крупное);

- географическое положение.

Важными признаками сегментации на рынке товаров производственного назначения являются: периодичность заказов на товары, сроки поставки, условия оплаты, методы расчетов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5. 2 критерии сегментации рынка | Тема 5. 4 выбор целевого рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.