Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение покупателей

 

Покупательское решение – один из факторов оказывающих давление на покупательское решение и заключающихся в отношении принятия решения.

Покупательское решение – это решение потребителя, относительно целесообразности совершения покупки.

 

I.Факторы влияющие на поведение покупателя.

 

1) Потребности

2) Экономические (уровень цен, денежные доходы населения). Изменение цен влияет на изменение поведения покупателей. Денежные доходы: с ростом доходов изменяется спрос на товары и услуги. Степень обеспечения населения товарами. Принадлежность к общественному классу – это сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностей, представлений, интересов.

3) Социальные факторы. Семя: Семья наставляющая. Состои из родителей и родственников, которые закладывают различные ценности, взгляды.; Семья порожденная. Супруг(а) и дети. Роль и статус. Референтные группы. (совокупность индивидов, оказывающих прямое или косвенное воздействие на поведение покупателя)

4) Личные. Возраст – на определенный возраст – определенные потребности и виды товаров. Род занятий. Образ жизни – это понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей и выражающиеся в их деятельности, интересах, взглядах, действиях. Основные этапы ЖЦС.

5) Психологические. Мотивы соверешения покупки (выгоды, снижения риска, признания, познания). Восприятие потребителя – это процесс, благодаря которому человек отбирает и интерпретирует информацию, формируя в своем сознании картину окружающего мира. Усвоение – отражает изменение в поведении человека в результате накопления жизненного опыта. Мнение – это представление человека о чем-либо. Взгляды – устойчивые оценки людей в отношении предметов или идей. Отношение – наличие положительных или отрицательных чувств, испытываемых потребителем при любом контакте с товаром.

6) Культурные факторы. Культура – совокупность основных ценностей, потребностей, стереотипов поведения, заложенных в человека, семьей и обществом. (культура порока, времяпрепровождения…и.т.д.). Субкультура – система жизненных ценностей группы людей, объединенных по религиозному, расовому, национальному или другому признаку, основанная на их общем жизненном опыте и положении в обществе.

 

II. Типы поведения потребителей.

 

Разница между марками.    
Значительная Поисковое поведение Сложное поведение
Незначительная Привычное поведение Неуверенное поведение
  Низкая Высокая
  Степень вовлечения потребителя

Неуверенное – потребитель сравнивает товары, посещает несколько торговых точек, а выбор делает исходя из цены.

Сложное поведение – характерно для приобретения дорогих и престижных товаров.

Поисковое поведение.

III. Модель поведения покупателей.

1)Осознание потребности.

2) Поиск информации. (общедоступные, коммерческие, личные, эмпирические) Наибольший объем информации потребитель получает

3) Оценка вариантов.

4) Принятие решения о покупке.

 

 

 
Выход
Вход
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК СОЗНАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ. Стимулы внешнего и внутреннего характера

 
Побудительные факторы   Выбор потребителя
         

Обстоятельства, отменяющие принятие решения о покупке.

 

 

23955.2л. – за 2000 год всего 479104.

15810.4.

316208.64 рублей – совокупный рыночный спрос

 

1997 – 179.3

1998- 193.3

1999- 206.0

2000- 216.9

2001- 226.6


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследование Спроса | Поведение покупателя при восприятии товара на рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.