КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование Спроса
Тема№5
1) Понятие и виды спроса Количество конкретного товара, которое покупатели или общество в целом желает приобрести. Рыночный спрос оценивается через общий объем продаж. Совокупный рыночный спрос – это общее количество объема товаров или услуг, которое приобретено определенной группой потребителей, в определенном географическом регионе, за определенный период времени. Управляемые факторы – факторы, которые связаны с маркетинговыми усилиями организаций действующих на данном рынке. Неуправляемые факторы – никак не связаны с данными усилиями (уровень дохода потребителей, сезонность, изменение в законодательстве и.т.д.).
Основные факторы – формируют спрос на все товары и услуги. Специфические факторы - определяют спрос на отдельные товары.
Первичный спрос – спрос на все марки продукта, реализуемые без использования маркетинга. Текущий спрос - объем продаж за определенный период времени, при определенном уровне использования инструментов маркетинга, организацией отрасли.
Рыночный потенциал – предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, при которой их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса.
Общий спрос. Селективный (частный) спрос – спрос на конкретные товарные марки.
Спрос на замену – это спрос, направленный на возмещение накопленного парка предметов, в результате износа. Дополнительный спрос – направлен на увеличение товаров, находящихся в пользовании. Краткосрочный спрос, среднесрочный спрос(3-5лет), долгосрочный (<3-5 лет) / Оценка спроса. = Q=n*q*p. n – число покупателей на рынке. Q – кол-во товаров произведен. 1 покупателем (за год)
P – средняя цена одной покупки.
Метод цепных подстановок. Когда, некоторое базовое число умножается на уточняющие коэффициенты. Для оценки регионального рыночного спроса, является метод моделирования рынка.
Пример: Пусть производитель промышленности намеревается оценить спрос на прибор для определения содержания золота в руде. Он определяет кол-во рудников и рассматривает каждый из них в кач-ве потенциального потребителя. С Учетом производительности прибора, он рассчитывает их необходимое кол-во.
Прогнозирование спроса Оценка будущего спроса на основании предположений по наиболее вероятном поведении покупателей. Что люди купили в своем направлении. Анализ временных рядов – экстраполяция. Использование опережающих индикаторов, которые изменяются параллельно уровню спроса. Статистический анализ спроса. Производитель стиральных машин вывел формулу, с помощью которой можно определить ежегодный объем продаж. P – средняя цена H кол-во семей Y – доход на душу населения.
Наша техника, оптовый, розничный продавец Поставщики: Ново-Вятка, Гефест-техника, Hansa, ТехникПро (Нижний Новгород). Конкуренты: Дарина, Эксперт, Квадрат, Эльдорадо, М.видео, Заказ 43. Потребители: посредники, оптовики, розничные покупатели различных возрастных диапозонов.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |