Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение маркетинга




Таким образом, можно констатировать, что маркетинг – это управленческий процесс и маркетинг можно рассматривать как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителей с целью получения предприятием определённых выгод, в том числе и прибыли.

Основными принципами маркетинга, которые раскрывают его сущность и назначения являются следующие положения:

1) производить только то, что нужно потребителю;

2) выходить на рынок не с предложением товаров, а со средствами решения проблем потребителей;

3) организовывать производство товаров после исследования потребностей потребителей;

4) ориентировать деятельность предприятия в целом и маркетинговой службы в частности не на сиюминутный результат, а на развитие долгосрочных взаимоотношений с основными группами потребителей.

4. В маркетинге различают следующие концепции управления маркетингом.

Развитие этих концепций совпадает с хронологическим развитием производительных сил и производственных отношений.

30-е годы XX века. Продуктовая концепция маркетинга.

Она исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами. Поэтому предприятие стремится непрерывно совершенствовать свою продукцию, не уделяя должного внимания другим аспектам маркетинговой деятельности. При этом может наступить «маркетинговая близорукость», поскольку производитель забывает, что товар нужен потребителю для решения его проблем.

30-е годы XX века. Производственная концепция.

Смысл заключается в том, что следуя ей, предприятие для более полного удовлетворения потребностей в продуктах, на которые существует спрос, расширяет свою производственную деятельность и расширяет функционирование каналов сбыта.

Эта концепция эффективна в двух случаях:

1) когда спрос превышает предложение;

2) когда для уменьшения цены необходимо повысить производительность труда.

40-50-е годы. Сбытовая концепция.

Исходит из того, что предприятию необходимо прилагать усилия по продвижению и продаже товаров, преодолевая инерцию и сопротивление потребителей. В этом случае речь идёт о товарах пассивного спроса (например, страхование).

60-е годы Концепция традиционного маркетинга.

Утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости клиента более эффективными и продуктивными способами. В это же время разрабатывается и основной инструментарий данной концепции – комплекс маркетинга 4«Р»: товар, цена, место, продвижение.

80-е годы. Появляется концепция социально ответственного маркетинга.

Это концепция, следуя которой предприятие стремится не только полно и эффективно удовлетворить запросы потребителей, но и общества в целом. Эта концепция продолжает развиваться, и направлена на преодоление проблем, которые связаны с защитой окружающей среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения. Эта концепция требует сбалансирования трёх факторов: прибыли предприятия, уровня удовлетворения запросов потребителей и учёта интересов общества.

Например, выпуск экологически чистых детских игрушек.

80-90-е годы. Формируется новый подход в маркетинге – концепция маркетинга взаимоотношений, согласно которой, установление долгосрочных взаимоотношений с клиентами являются приоритетными по сравнению с разовыми сделками. В настоящее время, удержание клиента (повторные покупки) обходится компании в 5-8 раз дешевле, чем завоевание новых. Данная концепция позволяет показать, что главным источником прибыли компании и роста рыночной стоимости её бизнеса будут выступать следующие маркетинговые активы компании: знание рынка, потребительская лояльность клиентов, сильные торговые марки (бренды), стратегические отношения с партнёрами по бизнесу, выбор рынка и отличительные преимущества компании. Данная концепция ориентирует компанию на достижение конкурентного преимущества высокого порядка, в основе которых и будут лежать перечисленные маркетинговые источники (активы) рыночной стоимости бизнеса.

Для Российской экономики использование этой концепции является весьма актуальной, так как для повышения конкурентоспособности страны нам нужно перейти от конкурентных преимуществ низкого порядка к конкурентным преимуществам высокого порядка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.