КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговый анализ
План Маркетинговый анализ фармацевтического рынка Лекция №2 Т. З.О. W Р. Р. Составляющие: А. Цена. Б. Место. В. Персонал. Г. Продвижение. Д. Товар.
9. Установите соответствие. Поле SWОТ-анализа: 1.S Результаты аудита: А. Слабые стороны. Б. Угрозы. В. Сильные стороны. Г. Благоприятные возможности. 10. Конкурентное окружение АП - это: 1."Дальнее" внешнее окружение. 2."Ближнее" внешнее окружение.
1. Маркетинговый анализ: основные понятия 2. Что такое рыночная ситуация? 3. Маркетинговый анализ фармацевтического рынка 4. Исследование ассортимента предложений лекарственных средств на фармацевтическом рынке Цели: • познакомиться с основными концепциями маркетингового • научиться: 1) проводить анализ динамики развития фармацевтического 2)определять его краткосрочный прогноз; 3)анализировать ассортимент предложений лекарственных средств (ЛС) целевого сегмента рынка. 1. Маркетинговый анализ. Основные понятия Согласно концепции окружающей среды (АП)* на следующем этапе аудита изучается "ближнее" внешнее окружение, главным составляющим которого является рынок. Для его исследования применяется маркетинговый анализ (МА). Под МА понимают оценку, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной деятельности фирмы с помощью статистических, экономических и других методов исследования. К МА предъявляются жесткие требования (сжатые сроки, достоверность и достаточная полнота), т. к.
ситуация на рынке постоянно изменяется, а недостоверные и фрагментарные данные могут привести к ошибкам в управлении аптечным предприятием (АП). Результаты МА должны быть представлены в виде: • упрощенных качественных оценоки точных количественных характеристик; • схем, диаграмм, таблиц для наглядности; • статистических и эконометрических моделей, подтверждающих • четких недвусмысленных выводов; «практических рекомендаций. При проведении МА широко применяются различные группы экономико-математических методов: 1)статистические методы и методы дескриптивного анализа, позволяющие охарактеризовать с помощью показателей вариационной статистики отдельные аспекты маркетинговой и хозяйственно-финансовой деятельности АП; 2)корреляционные и регрессионные методы, с помощью которых устанавливаются взаимосвязи между показателями и влияющими факторами; 3) многомерные методы (факторный анализ), позволяющие изучить взаимосвязи между различными элементами маркетинговой деятельности. Кроме того, применяются методы статистической теории принятия решений (теории массового обслуживания, игр), детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование) и другие методы, требующие специального математического образования. В АП целесообразно использовать доступные для понимания провизоров методы, требующие математической подготовки в объеме вузовской программы. 2. Что такое рыночная ситуация? Рыночная ситуация (рыночная конъюнктура, конъюнктура рын ка) - конкретное состояние основных параметров (показателей, характеристик) рынка на какой-то момент или их изменение за определенный промежуток времени под воздействием совокупности различных условий (факторов) внешней среды. Для маркетинговых исследований рыночной ситуации применяют следующие объекты и показатели:
• масштаб рынка - объем, структура, динамика продаж (сбыт, реализация), предложения, спрос; • тенденции развития рынка - темпы роста и тренд продаж, цен, «характеристики устойчивости рынка - вариабельность продаж, цен; сезонные колебания и цикличность развития; • жизненные циклы товаров - динамика реализации с момента внедрения на рынок; • сегментация рынка и потребителей - целевые сегменты рынка и целевые аудитории потребителей; • конъюнктурные оценки рыночной ситуации - оценка состояния рынка с привлечением экспертов.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |