Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговый анализ




План

Маркетинговый анализ фармацевтического рынка

Лекция №2

Т.

З.О.

W

Р.

Р.


Составляющие:

А. Цена.

Б. Место.

В. Персонал.

Г. Продвижение.

Д. Товар.


 


9. Установите соответствие.

Поле SWОТ-анализа:

1.S


Результаты аудита:

А. Слабые стороны.

Б. Угрозы.

В. Сильные стороны.

Г. Благоприятные возможности.


10. Конкурентное окружение АП - это:

1."Дальнее" внешнее окружение.

2."Ближнее" внешнее окружение.

 

1. Маркетинговый анализ: основные понятия

2. Что такое рыночная ситуация?

3. Маркетинговый анализ фармацевтического рынка

4. Исследование ассортимента предложений лекарственных средств на фармацевтическом рынке

Цели:

• познакомиться с основными концепциями маркетингового
анализа фармацевтического рынка по величине продаж и
ассортименту;

• научиться:

1) проводить анализ динамики развития фармацевтического
рынка;

2)определять его краткосрочный прогноз;

3)анализировать ассортимент предложений лекарственных средств (ЛС) целевого сегмента рынка.

1. Маркетинговый анализ. Основные понятия

Согласно концепции окружающей среды (АП)* на следующем этапе ауди­та изучается "ближнее" внешнее окружение, главным составляющим кото­рого является рынок. Для его исследо­вания применяется маркетинговый анализ (МА).

Под МА понимают оценку, объ­яснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной деятельности фирмы с помощью статистических, экономических и других методов исследования.

К МА предъявляются жесткие требования (сжатые сроки, достовер­ность и достаточная полнота), т. к.

ситуация на рынке постоянно изменя­ется, а недостоверные и фрагментар­ные данные могут привести к ошиб­кам в управлении аптечным предпри­ятием (АП).

Результаты МА должны быть пред­ставлены в виде:

• упрощенных качественных оценоки точных количественных характе­ристик;

• схем, диаграмм, таблиц для наглядности;

• статистических и эконометрических моделей, подтверждающих
объективность результатов;

• четких недвусмысленных выводов; «практических рекомендаций.

При проведении МА широко при­меняются различные группы экономи­ко-математических методов:

1)статистические методы и методы дескриптивного анализа, позволяющие охарактеризовать с помощью показателей вариационной статистики отдельные аспекты маркетинговой и хозяйственно-финансовой деятельности АП;

2)корреляционные и регрессионные методы, с помощью которых устанавливаются взаимосвязи между показателями и влияющими факторами;

3) многомерные методы (факторный анализ), позволяющие изучить взаимосвязи между различными элементами маркетинговой деятельности.

Кроме того, применяются методы статистической теории принятия ре­шений (теории массового обслужива­ния, игр), детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование) и другие методы, требующие специаль­ного математического образования.

В АП целесообразно использовать доступные для понимания провизоров методы, требующие математической подготовки в объеме вузовской про­граммы.

2. Что такое рыночная ситуация?

Рыночная ситуация (рыночная конъюнктура, конъюнктура рын ка) - конкретное состояние основных параметров (показателей, характери­стик) рынка на какой-то момент или их изменение за определенный про­межуток времени под воздействием совокупности различных условий (факторов) внешней среды.

Для маркетинговых исследований рыночной ситуации применяют сле­дующие объекты и показатели:

• масштаб рынка - объем, структура, динамика продаж (сбыт, реализация), предложения, спрос;

• тенденции развития рынка - темпы роста и тренд продаж, цен,
прибыли и т. д.;

«характеристики устойчивости рынка - вариабельность продаж, цен; сезонные колебания и циклич­ность развития;

• жизненные циклы товаров - динамика реализации с момента внедрения на рынок;

• сегментация рынка и потребителей - целевые сегменты рынка и целевые аудитории потребителей;

• конъюнктурные оценки рыночной ситуации - оценка состояния рынка с привлечением экспертов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.