Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Портфельный анализ




Портфельный анализ, или анализ продуктового портфеля, проводится с целью выявления наиболее эффектив­ных с позиций спроса и прибыльности товаров в ассортименте АП. Для этих целей применяется матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы) (рис 4).

 


 

Высокими считают темпы прирос­та рынка свыше 10%, а доля рынка -более 1,0 (изображается в форме об­ратной шкалы: 2,0-1, 0-0 - по входу товара в матрицу - см. стрелки).

В секторе "Трудные дети" пози­ционируют товары с высокими темпа­ми роста, но пока низкой долей рынка, т. е. это большей частью новые товары на этапе роста в ЖЦТ. Наличие в портфеле АП таких товаров требует интенсификации маркетинговых уси­лий и инвестиций в продвижение то­вара с тем, чтобы перевести его в сек­тор "Звезды" с высокой долей рынка; в противном случае возможны переход товара в сектор "Собаки" и уход с рынка.

Факт присутствия в секторе "Труд­ные дети" рассматривается в SWOT-анализе как слабая сторона товаров; в секторе "Звезды" - как сильная сторона.

Наличие в ассортименте товаров в секторе "Дойные коровы" с высокой долей рынка, но снижающимися темпами роста (соответствует этапам зрелости и насыщения в ЖЦТ) отра­жается в SWOT-анализе в сильных и слабых сторонах для АП.

При переходе товара в категорию "Собаки" (что соответствует в ЖЦТ этапу спада) сбыт не приносит прибы­ли, товар не пользуется спросом, воз­можны убытки, что расценивается как слабые стороны в SWOT-анализе.

Вместе с тем социально значимые, жизненно важные ЛС даже при малом спросе должны быть в ассортиментном портфеле АП, в связи с чем от марке­толога требуется серьезное обосно­вание ассортиментной политики, что­бы сформировать сбалансированный портфель из товаров секторов "Звез­ды" и "Дойные коровы", часть прибыли от реализации которых можно напра­вить на поддержку инновационных "Трудных детей" и социально значи­мых "Собак".

Из-за отсутствия дополнительных данных по доле рынка, которую зани­мает ЛС Эссливер в условии практи­ческой ситуации, можно предполо­жить позиции ЛС Эссливер в матрице БКГ как переход в сектор "Собаки", что расценивается как слабая сторона в аудите товара и соответственно отра­жается в SWOT-анализе (табл. 3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.