Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные стратегии Ф. Котлера




 

Филипп Котлер классифицирует компании в зависимости от их роли на целевом рынке: лидер, претендент на лидерство, последователь или «нишевик». Каждому из них приписывается особый стиль поведения на рынке.

 

Стратегия лидера рынка (самая большая доля рынка, пример для остальных конкурентов) – оборонительная. Стратегическая цель – удержание положения на рынке. Действия:

  • расширение общего спроса на выпускаемые отраслью продукты (новые потребители, новые способы использования товара, повышение интенсивности потребления товара);
  • защита своего сегмента рынка при помощи хорошо спланированных оборонительных и наступательных действий (оборона от действий конкурентов или атака конкурентов).

 

Стратегии претендентов на лидерство (вторая после лидера компания) – наступательная.

Стратегическая цель - увеличение своей доли на рынке. Агрессор может начать атаковать лидера рынка или мелкие местные или региональные компании. Действия:

  • стратегия ценовых скидок;
  • стратегия удешевления товаров (в т.ч. со снижением качества);
  • стратегия престижных товаров (высококачественная продукция по более высокой цене);
  • стратегия расширения ассортимента продукции;
  • стратегия инноваций (выход на рынок с новыми продуктами или новыми модификациями);
  • стратегия повышения уровня обслуживания (новые или более качественные услуги);
  • стратегия инноваций в распределении (создание новых каналов распределения продукции);
  • стратегия снижения издержек производства;
  • интенсивная реклама.

 

Стратегии последователя (компания следует за лидером, не соревнуясь с ним) – фланговая, действия:

  • копирует продукцию, названия и упаковку товаров лидера, допуская малосущественные или малозаметные отличия;
  • видоизменяет или улучшает продукцию лидера. Обычно он начинает с каких-то других рынков, чтобы избежать прямого столкновения с доминирующей компанией.

 

Стратегии нишера (лидерство на маленьком рынке или в узком сегменте, который по причине своего малого размера не интересен крупным компаниям) – партизанская, действия:

  • специализация на особых клиентах;
  • географическая специализация;
  • продуктовая специализация (один продукт или товарная линия);
  • специализация на производстве продукта с определенными характеристиками;
  • специализация на индивидуальном обслуживании покупателей;
  • специализация на определенном соотношении цены и качества;
  • специализация на обслуживании;
  • специализация на каналах распределения.

Ключевой момент — узкая специализация. Нишевикам нужно создавать ниши, расширять и защищать их.

 

2. Функциональные стратегии позволяют компании выбрать целевые рынки и определиться с позиционированием.

 

2.1. Стратегия сегментации рынка:

  • стратегия недифференцированного (массового) маркетинга;
  • стратегия дифференцированного маркеттинга;
  • стратегия концентрированного маркетинга.

 

2.2. Стратегия позиционирования:

  • продуктовое позиционирование;
  • сервисное позиционирование;
  • ценовое позиционирование;
  • кадровое позиционирование;
  • имиджевое позиционирование.

 

 

3. Инструментальные стратегии позволяют выбрать наилучший способ использования отельных инструментов маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на рынке.

Четыре группы маркетинговых стратегий на инструментальном уровне:

3.1. Продуктовые стратегии

  • марочные стратегии (использование марок для нескольких групп товаров);
  • ассортиментные стратегии (расширение, насыщение ассортимента);
  • стратегии разработки новых продуктов (инновация, модификация, имитация);

 

3.2. Ценовые стратегии:

  • стратегии установления цены (затратный, ориентация на издержки, ориентация на конкурентов);
  • стратегии цены на новый товар («снятие сливок», «проникновения на рынок»);
  • дифференцирование цен;

 

3.3. Стратегия распределения:

  • стратегии построения каналов сбыта (прямой, косвенный, смешанный);
  • стратегии работы с посредниками (интенсивный, селективный, эксклюзивный сбыт);

 

3.4. Стратегия продвижения:

  • стратегии вталкивания или втягивания;
  • стратегия выбора средств коммуникации (рекламная стратегия, стратегия стимулирования сбыта, ПР-стратегия).

 

 

 

ТЕМА 14: Организация маркетинговой деятельности фирмы

 

Организация маркетинговой деятельности на предприятии включает в свой состав:

  • построение и совершенствование организационной структуры управления маркетингом;
  • подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации;
  • распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;
  • создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
  • организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.