Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль коммуникаций в менеджменте

Решения в процессе менеджмента. Сущность, содержание и классификация.

Показатель результативности.

Руководителю очень важно обозначить для подчиненного результат его деятельности. Довольно просто измерить различные технические и экономические параметры: вес, габариты, рентабельность, оборачиваемость. Гораздо сложнее измерить показатели творческого аспекта деятельности, например, для измерения понятия «нравится – не нравится» сложно применить какой-нибудь точный стандартный показатель.

 

Рекомендации по осуществлению эффективного контроля:

1. устанавливать осмысленные, понятные для исполнителя стандарты

2. не устанавливать необъективных двойных стандартов

3. поддерживать взаимосвязь между начальником и подчиненным. Не только говорить, но и слушать.

4. избегать чрезмерного контроля

5. устанавливать справедливое вознаграждение за достигнутые результаты

 

 

Каждый менеджер в процессе своей работы постоянно сталкивается с необходимостью принимать решения.

 

Решение – это выбор альтернативы действия.

 

Менеджеры не только принимают решения, но и несут ответственность за них.

Организационные решения – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

 

Организационные решения можно рассматривать как:

1. запрограммированные – решения, принимаемые согласно определенной процедуре или правилам. В этом случае, число альтернативных решений сводится к минимуму, например, при рутинной операции закупки сырья на предприятии. Такие решения являются залогом эффективности всей системы управления, т.к. хорошо отработаны (запрограммированы) и на них не расходуется большое количество ресурсов (закупка профиля, нитей для тканей, сдача рекламной продукции в типографию, бухгалтерская отчетность).

2. назапрограммированные – решения, принимаемые в новой ситуации, когда появляются дополнительные факторы или изменяются старые. Число незапрограммированных решений возрастает с ростом неопределенности среды деятельности организации (изменения законодательства, повышение налогов, повышение арендной платы)

3. компромиссы. В организации существует небольшое количество решений, которые четко можно отнести либо к запрограммированным, либо к незапрограммированным. Во многих решениях сочетаются как принятые в организации правила, так и творческое начало, которое позволяет адаптировать эти правила к складывающейся ситуации. Помимо того, всегда существует компромисс принятия решения. У выбираемых решений всегда есть достоинства и недостатки. На всех угодить невозможно, но необходимо выбирать такую альтернативу, которая устраивала бы «ключевых игроков» и решала бы ключевые проблемы.

 

Процесс принятия решения – психологический процесс и поэтому виды решений зависят от того, как их принимают. Процесс принятия решений носит либо интуитивный характер, либо основанный на суждениях, либо рациональный характер.

 

Интуитивные решения – это выбор, сделанный на основе ощущений того, что он правильный. У хорошего руководителя должна присутствовать интуиция, которая основывается на собственных представлениях, в принципе, это природное данное («шестое чувство»), которое может развиваться в процессе работы. Однако если руководитель полагается только на интуицию – шансы правильного выбора невелики.

 

Решения, основанные на суждениях – это выбор, сделанный на основе знаний и опыта. Зачастую менеджеры сталкиваются с ситуациями, которые уже имели место. Опираясь на имеющийся опыт, руководитель делает выбор в пользу альтернативы, которая уже приносила успех. Это очень быстрый и эффективный путь принятия решения до тех пор, пока ситуация не изменяется коренным образом. При изменении условий путь применения старого опыта бывает разрушительным. Человек, который мыслит прямолинейно («мы всегда делали так») не может быстро перестроиться. Чтобы выйти из этой ситуации, необходимо поменять подход к выработке решения.

 

Рациональное решение – принятое на основе объективного аналитического процесса. Представляется следующей схемой.

 

 

 


Этап принятия рационального решения:

1. Существует два способа рассмотрения проблемы

1) проблема возникает (выявляется) когда не достигнуты поставленные цели

2) проблема как потенциальная возможность, которая открывается или не открывается перед организацией.

 

Хорошо известно выражение: «выявил проблему, считаю, что на 50% ее уже решил».

 

У диагностики существует некоторая процедура:

1. осознание и установление причин затруднений, например на базе производственного контроля

2. сбор и анализ информации о среде деятельности организации (внешней и внутренней)

3. отбор относящейся к делу (релевантной) информации.

 

 

Коммуникации – процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или не явно (невербальная форма – жесты, мимика, позы).

Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой, поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя (от 50 до 90%).

Средствами коммуникаций является все, сто позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, отчеты о работе, телефонные разговоры, электронная почта, интернет.

 

Коммуникационные процессы в организации делятся на:

1. коммуникации между организацией и ее средой. Основная задача: установление взаимосвязи с потребителями, существующими и потенциальными. Такая взаимосвязь происходит через маркетинговые средства: реклама, пиар, отчеты о деятельности компании в прессе, имидж организации, участие в выставках, а также через торговые организации. Организация также поддерживает связи с представителями государственных и политических структур, используя лоббирование, поддерживая различные политические акции.

2. коммуникации между уровнями управления и подразделениями – межуровневые коммуникации. К ним относятся:

- вертикальные коммуникации (руководитель – подчиненный) – нисходящие и восходящие.

- горизонтальные коммуникации (между различными подразделениями)

3. неформальные коммуникации – слухи. Каналом являются слухи, т.к. это один из самых быстрых способов распространения инормации. Руководители зачастую используют этот канал для изучения мнений сотрудников, их готовности к переменам и принятию нового, определения «узких мест» в руководстве организации.

 

Типичная информация, передаваемая по неформальным каналам:

– изменения в структуре организации

– предполагаемые меры по ужесточению контроля

– грядущие повышения или понижения

– информация о личных пристрастиях руководителей

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс управленческого контроля. | Структура деловой беседы. Деловая беседа в отличие от бытовой всегда имеет конкретные цели, строго регламентирована, специально подготовлена (составлен план
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.