Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительное образование




Дополнительное образование детей, как известно, является составной частью

современной системы общего образования.

С целью совершенствования экологического, трудового обучения и воспитания

сотрудниками Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, РЭБМЦ

Министерства образования и науки Республики Татарстан совместно с учеными в 2006 г.

проведены семинары-совещания и конференции для учителей биологии, экологии,

географии, начальных классов школ, сотрудников УДО, руководителей трудовых

объединений и старшеклассниковв Заинском, Балтасинском, Мамадышском, Пестречинском

районах, г. Наб. Челны, Советском и Приволжском районах г. Казань на темы «Организация

НИР школьников в условиях профильной дифференциации обучения», «Игровые технологии

как перспективное направление в системе начального дополнительного образования», «Роль

кружковой деятельности в формировании экологической культуры учащихся»,

«Непрерывность и преемственность экологического образования и воспитания в УДО»,

«Особенности методической службы в условиях УДО», «Новые технологии экологического

образования и воспитания детей» и др.

В целях реализации государственной политики в области экологического образования и

воспитания нового поколения с 29 ноября по 2 декабря 2006 г. на базе Детского эколого-

биологического центра (ДЭБЦ) № 4 в г. Наб. Челны проведена республиканская научно-

практическая конференция на тему «Интеграция науки и техники в дополнительном

экологобиологическом образовании в новых экономических условиях. Работа секций была

организована по пяти важнейшим направлениям. Кроме этого, на конференции обсужден

широкий круг вопросов, касающихся аспектов развития и совершенствования эколого-

биологического образования в изменяющихся экономических условиях.

В последние годы особое внимание уделяется подготовке и переподготовке кадров –

специалистов по экологическому образованию. Эта работа осуществляется Минэкологии и

природных ресурсов РТ совместно с РЭБМЦ Министерства образования и науки РТ и ЦВР

Министерства образования и науки РТ РТ. За 2005-2006 учебный год на курсах секции

«Экология – биология» прошли обучение около 30 педагогов дополнительного образования

(ПДО). Обучение проводилось учеными ВУЗов г. Казань и специалистами Минэкологии и

природных ресурсов РТ и других природоохранных организаций и ведомств. Педагоги

дополнительного образования на курсах ознакомились с инновационными методами

экологического образования учащихся через организацию исследовательской деятельности в

системе УДО. Особое внимание уделялось изучению методов гидробиологических

исследований и современному экологическому состоянию водоемов в республике.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития

системы обучения. Для достижения указанной цели были проведены республиканские

конкурсы авторских образовательных программ дополнительного образования детей и

методических разработок по экологии и биологии. Основными задачами конкурсов являются:

повышение уровня экологического образования и воспитания, выявление наиболее

перспективных программ и методических разработок в дополнительном образовании и

высокопрофессиональных авторов. Представленные на конкурс материалы – это авторские

интегрированные программы, методические рекомендации, пособия по проведению

исследовательских работ, организации и обустройству экологических троп, разработке игр,

проведению массовых мероприятиях.

В целях стимулирования НИР школьников и выявления уровня экологических знаний,

умений и навыков учащихся, поддержке нестандартных форм экологического образования и

воспитания в г. Казань проведена ХП Поволжская научная экологическая конференция

школьников. В ходе конференции была организована работа шести секций: «Общая

экология», «Промышленная и химическая экология», «Природа и здоровье», «Биоиндикация

природной среды», «Практическая природоохранная деятельность», «Экология природных

систем», на которых заслушано и обсуждено 120 докладов школьников. Победители

конференции становятся дипломантами российских и международных конференций (гг.

Москва, Обнинск, Санкт-Петербург, Наро-Фоминск).

С каждым годом возрастает количество экологических конференций в городах и

районах республики. В последние годы во многих районах и городах республики стало

традицией проведение региональных конференций (в гг. Наб. Челны, Бугульма, Заинск,

Нижнекамск, в Альметьевском, Кукморском, Сабинском, Высокогорском, Мамадышском,

Нурлатском и др. муниципальных районах). Активное участие в их проведении принимают

представители территориальных управлений Минэкологии и природных ресурсов РТ.

На региональной научно-практической конференции в Мамадышском муниципальном

районе, которая проходила на базе Красногорской СОШ, присутствовали юные экологи

Кукморского, Рыбно-Слободского районов.

Шестой раз в г. Альметьевск (на базе

Экологическое просвещение. Библиотеки Татарстана, как информационные и

культурные учреждения проводят работу по экологическому просвещению. При поддержке

Управления ими накоплен определенный опыт деятельности с информационными ресурсами,

появились новые библиотечные программы, созданы экологические информационные

центры, формируются специализированные фонды, совершенствуется справочно-

библиографическое обслуживание.

Республиканская юношеская библиотека Татарстана – информационно-

образовательный центр по проблемам молодежи; центр гуманитарной культуры и духовного

общения молодежи. Одним из приоритетных направлений деятельности РЮБ является

экологическое просвещение и воспитание экологической культуры молодежи. В целях

создания системы непрерывного экологического просвещения и воспитания в библиотеке

создан сектор экологического просвещения, разработана и утверждена программа «Экология

и будущее».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.