Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В о п р о с 1. Таким образом, современный менеджмент имеет сложную многоуровневую структуру, все элементы которой взаимозависимы и взаимообусловлены




Таким образом, современный менеджмент имеет сложную многоуровневую структуру, все элементы которой взаимозависимы и взаимообусловлены, а также – специфичны, поскольку имеют специфическую сущность и особые, только им свойственные, цели. Сложность современной системы менеджмента обусловлена сложностью, многоплановостью и многоаспектностью деятельности современных организаций. Усложнение их деятельности со временем требовало появления все новых и новых элементов системы менеджмента.

 

Тема 2. Генезис современной науки менеджмента

Вопросы для обсуждения:

1.Возникновение менеджмента как самостоятельной науки

2.Основные исторические подходы к управлению

3.Основные школы в развитии менеджмента

4.Роль менеджмента в экономической системе и

перспективы его развития

Основные понятия:

Разрозненные знания. Наука как система знаний. Условия и необходимость развития системы менеджмента.

Школа управленческой мысли. Подход к управлению с точки зрения выделения школ. Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению.

Школа научного управления. Административная школа в управленческой мысли. Школа «человеческих отношений». Школа «поведенческих наук». Школа «количественного анализа».

Эффективный менеджмент. Условия и результаты формирования эффективной системы менеджмента. Факторы эффективности менеджмента. Национальная модель менеджмента. Перспективы развития менеджмента в промышленно развитых странах и мировой экономике. Традиции и перспективы развития менеджмента в российской экономике.

 

 

Литература:

1. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности / Отв. Ред. И.О. Фаризов. – М.: ОАО “НПО “Издательство “Экономика”, 2000.

2. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб: Питер, 2001. – 512 с., гл. 11.

3. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации/ Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2001.

4. Баскакова М. Японская экономическая модель // Мировая экономика и международные отношения, 2004, № 1.

5. Белковский А.Н. К новой бизнес-модели // Менеджмент в России и за рубежом, 2004, № 1.

6. Грачева М. Развитие британских стандартов корпоративного управления: доклад Хиггса // Вопросы экономики, 2004, № 1.

7. Кузнецова Н.В. История управленческой мысли в Японии // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 4.

8. Нечаев Н.И. Эффективный менеджмент: регулирование процессов в бизнесе через бизнес-процессы // ЭКО, 2002, № 6.

9. Третьяков М. Конвергенция моделей корпоративного управления // Вопросы экономики, 2004, № 1.

 

Краткий конспект текста:

Практика управления появилась у людей в незапамятные времена. Знаменитые древнеегипетские пирамиды не мог построить один человек. Для выполнения таких работ привлекали огромное количество рабов, которыми управлял диктатор, стремясь согласовать их действия. Постепенно, с течением времени, люди накапливали знания о разных аспектах управленческой деятельности и даже фиксировали их письменно, включая в своды законов. Но знания эти были разрозненными, отрывочными. Осмыслить все основные аспекты управленческой деятельности, сформировать систему управленческих знаний и понять важность этого вида деятельности люди смогли лишь на рубеже 19 – 20 веков; раньше не было ни условий, ни потребностей, которые породили бы бурное развитие менеджмента.

Как наука (всесторонняя система знаний) и самостоятельная сфера деятельности менеджмент сложился только в начале 20 века в США. Этому способствовало появление в то время в этой стране крупнейших фирм, деятельность по управлению которыми, ввиду ее сложности, требовала людей со специальными знаниями. Кроме того, именно тогда конкуренция в экономике значительно усилилась, и многие фирмы, стремясь обеспечить себе новые конкурентные преимущества, диверсифицировали свою деятельность. Обострение конкуренции и диверсификация сделали управление не только очень сложным, но и резко повысили ответственность за его результаты, т.к. в новых условиях риск принять ошибочное решение и по этой причине не достичь цели или обанкротиться был весьма велик. Указанные новые явления породили армию не только профессиональных менеджеров, но и ученых, занимающихся исследованиями в области управления. Достаточно часто в качестве года рождения менеджмента как самостоятельной науки называют 1911 г., когда Фредерик У. Тейлор опубликовал книгу «Принципы научного управления».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.