Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В о п р о с 3. Таким образом, указанные подходы к управлению не только не исключают, но даже и дополняют друг друга




Таким образом, указанные подходы к управлению не только не исключают, но даже и дополняют друг друга. Эволюция подходов к управлению отражает развитие и усложнение как целевой деятельности разных корпораций, так и работы по управлению ими.

Система, функционирующая в условиях определенной ситуации во внешней и внутренней среде.

 

Определение научной школы мы дали в материале предыдущего вопроса. Здесь перейдем к подробному анализ школ управленческой мысли, возникавших в разные периоды времени.

Как уже отмечалось, школа научного управления (ШНУ) сложилась в начале 20 века, и ярчайшим ее представителем был Ф. Тейлор. Также это направление связано с именами Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. ШНУ сохраняла популярность вплоть до середины 50-х гг. 20 века. Цель ее заключалась в нахождении способов повышения конкурентоспособности фирм, что в условиях растущей конкуренции абсолютно естественно. Конкурентных преимуществ добиваться предлагалось следующим образом: во-первых, надо определить основные компоненты работы и всесторонне их проанализировать; во-вторых, на основании полученной информации, следует усовершенствовать технологический процесс и само выполнение производственных операций, устраняя лишние, непродуктивные движения и используя стандартные процедуры и оборудование. Это позволит экономить как средства, так и время, повышая эффективность производства. Как видим, представители данной школы сосредотачивали свое внимание на нижнем уровне управления.

Административная школа в управлении (классическая) сложилась примерно в 1920 г. и сохраняла актуальность до середины 20 века. Ее наиболее значительным представителем является Анри Файоль, которого часто называют отцом менеджмента. Кроме него, это направление связано со следующими именами: Линдалл Урвик, Джеймс Д. Муни, Алфред Слоун. Указанные авторы предлагали добиваться конкурентных преимуществ на более высоких уровнях управления, т.к. их интересовала эффективность не только производства, но и всей организации в целом. Они стремились разработать универсальные принципы управления, которые можно было бы использовать при управлении любыми фирмами. Эти принципы касались в основном создания рациональной системы управления организацией на административном уровне, где его можно рассматривать как универсальный процесс, правил построения и совершенствования организационно-управленческой структуры, а также – особенностей управления персоналом.

Школа «человеческих отношений» (ШЧО) на вершине популярности и развития находилась в период с 1930-х по 1950-е годы. Она рекомендовала повышать конкурентоспособность организаций (и фирм в частности), создавая наиболее благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала каждого работника. К таким условиям должны относиться не только решение проблем организации труда и вполне высокая зарплата, но и уважительное, доброжелательное отношение к каждому человеку, позволяющее ему самовыразиться, самореализоваться и испытать чувство удовлетворенности своей деятельностью и свей ролью в организации. При бурном развитии НТР, что вело к еще большему обострению конкуренции, такой подход к проблеме вполне естественен. Особое отношение к человеческому фактору породило и несколько своеобразное понимание сути менеджмента, как процесса, в результате которого работа выполняется при помощи других лиц, как искусство добиваться своих целей при помощи других лиц. К наиболее ярким представителям этого течения управленческой мысли можно отнести: Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо.

Школа «поведенческих наук» (ШПН) приняла эстафету у школы «человеческих отношений» в 50-е гг. и сохраняет актуальность в начале 21 века. К основным ее представителям можно отнести следующих авторов: Крис Арджирис, Ренсис Лайкерт, Фредерик Герцберг. Целью этой школы было повышение эффективности организации за счет

повышения эффективности использования персонала; причем, по мнению ее представителей, правильное использование достижений ШПН всегда будет способствовать повышению эффективности как каждого отдельного работника, так и организации в целом. Другая важная особенность заключается в том, что значительное внимание уделено анализу сил, рождающихся в результате взаимодействия между людьми, - сотрудничества и конкуренции.

Последней, ближе к концу 50-х гг., возникла школа «количественного анализа» (ШКА), особую актуальность приобретшая в 70-е годы 20 века. Она является одной из самых актуальных и в наше время. Особенность данного течения заключается в стремлении повысить конкурентоспособность организации, повышая эффективность управления за счет его автоматизации, используя для обработки объемной, противоречивой информации современную компьютерную технику. Такой подход позволяет оценивать информацию более точно и объективно, реально повышая эффективность управления, но принятие решения остается за менеджером. Машина может, в лучшем случае, дать несколько возможных вариантов действий, но выбирать будет человек. На эту школу в своем развитии опирается экономико-математическое моделирование, позволяющее значительно повысить объективность экономического анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.