Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели маркетинга складываются из трех составляющих: цели общества, цели предприятия и цели маркетинга предприятия




Задачи, цели и функции маркетинга.

Основные задачи маркетинга – изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей; приспособление производства к этим требованиям, выпуск товаров, отвечающих спросу, воздействие на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Предприятия достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем, цель маркетинга – не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Целями общества в области экономики потребления по Ф.Котлеру являются: достижение максимально высокого уровня потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора товаров, повышение качества жизни, сохранение и укрепление благополучия потребителей. В соответствии с целями общества осуществляется государственное регулирование. Эти цели показывают предприятиям направления работы, помогают принимать решения, наиболее благоприятствующие развитию бизнеса.

Цели предприятия: возвращение капиталовложений, оплата труда персонала, социальные обязанности перед обществом, получение прибыли (для коммерческих предприятий). Если предприятие производит товары и стремится развивать свой бизнес, оно должно учитывать эти цели.

Цели маркетинга предприятия: удовлетворение требований потребителей, достижение превосходства над конкурентами, завоевание доли рынка, обеспечение необходимого предложения товаров. Проводимые фирмой маркетинговые мероприятия должны согласовываться с целями маркетинга.

Выделяется четыре основные функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля маркетинга. Аналитическая функция маркетинга состоит из следующих подфункций: изучение внешней среды, внутренней среды и структуры предприятия; изучение конкурентов, исследование рынка потребителей с целью его сегментации. Эта функция является основополагающей, поскольку с анализа рынка и потребителя начинается и завершается процесс планирования и управления маркетингом. Производственная функция маркетинга состоит из таких подфункций, как организация разработки и постановки на производство новых товаров, разработка новых технологий производства и сбыта, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг. Сбытовая или функция продаж предполагает организацию системы товародвижения, продажного и послепродажного сервиса, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, а также проведение целенаправленной ценовой политики и стратегии. Функция управления и контроля маркетинга состоит из подфункций организации стратегического и оперативного планирования, информационного обеспечения управления маркетингом, организации системы коммуникаций (связи) предприятия, организации системы маркетингового контроля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.