КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отраслевые исследованияИсследование отрасли имеет две основные цели: 1) определение степени привлекательности отрасли с точки зрения перспектив ее развития, динамики отраслевых показателей, прибыльности, прогноза возможного спада деятельности в отрасли; 2) установление ключевых факторов успеха в отрасли, под которыми понимается набор конкурентных преимуществ и других факторов успешного сбыта, например доступ к источникам сырья и материалов, способность осуществлять долгосрочное прогнозирование сбыта, способность проводить ориентированную на потребителя политику сбыта и др. Важным моментом в проведении отраслевых исследований является понимание логики отрасли. Понять логику отрасли — значит понять, от каких факторов в первую очередь зависит устойчивая рентабельность данной отрасли, верно подойти к разработке стратегии и проведению стратегического анализа. Определить логику отрасли можно с помощью ряда вопросов. 1. Какова структура потребностей, порождающих спрос в данной отрасли? 2. Какие характеристики продукции способствуют успеху на рынке? 3. Каковы входные и выходные барьеры? 4. Какова структура отрасли? 5. Каковы ключевые факторы успеха в данной отрасли? Отраслевое исследование должно включать следующие основные разделы: • анализ текущих размеров спроса в отрасли и перспектив их изменения; • анализ отраслевой структуры; • анализ систем сбыта продукции отрасли; • тенденции развития отрасли. Анализ размеров спроса в отрасли направлен на выявление разрыва между спросом и предложением для выяснения наиболее прибыльных направлений производства, а также потенциальных сегментов с пониженным уровнем конкуренции. Такой анализ основан на данных отраслевых объемов продаж и спроса на тс или иные виды продукции отрасли. В ходе отраслевого анализа выявляются так называемые проблемы использования, реализации, ассортимента в деятельности конкурентов. Анализ структуры отрасли означает выявление наиболее важных компонентов конкуренции в отрасли, которые определяют повышение или понижение нормы прибыли на инвестиции и тем самым воздействуют на степень привлекательности отрасли для компании. Под отраслевой структурой понимается совокупность технологических и экономических факторов, определяющих характер и остроту конкуренции в отрасли. Она формируется в результате взаимодействия различных сил, таких, как: • поставщики; • потребители; • конкуренты; • товары-субституты (товары-заменители); • влияние правительства и местных властей; • образование новых компаний; • исчезновение существующих компаний. На основе приведенных критериев можно проводить анализ отрасли в целях оценки риска и ее потенциальной привлекательности. Анализ систем сбыта продукции отрасли предполагает ответы на ряд вопросов. 1. Каковы возможные каналы сбыта? 2. Каковы тенденции развития сети сбытовых каналов? 1. Какова расстановка сил в сбытовой системе и каковы тенденции ее изменения? На этом этапе основными задачами предприятия являются выявление возможностей, оценка эффективности различных систем сбыта и выбор с учетом особенностей отрасли наиболее предпочтительной системы. Помимо обычного исследования конъюнктуры рынка по отраслям предприятия проводят исследования жизненного цикла продукта, так как именно факторы долговременного роста и спада спроса на продукцию отрасли являются решающими для определения привлекательности отрасли и ключевых предпосылок успешного проведения операций в ее рамках.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |