Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отраслевые исследования

Исследование отрасли имеет две основные цели:

1) определение степени привлекательности отрасли с точки зрения перспектив ее развития, динамики отраслевых показате­лей, прибыльности, прогноза возможного спада деятельности в отрасли;

2) установление ключевых факторов успеха в отрасли, под ко­торыми понимается набор конкурентных преимуществ и других факторов успешного сбыта, например доступ к источникам сырья и материалов, способность осуществлять долгосрочное прогно­зирование сбыта, способность проводить ориентированную на потребителя политику сбыта и др.

Важным моментом в проведении отраслевых исследований яв­ляется понимание логики отрасли. Понять логику отрасли — зна­чит понять, от каких факторов в первую очередь зависит устойчи­вая рентабельность данной отрасли, верно подойти к разработке стратегии и проведению стратегического анализа. Определить логику отрасли можно с помощью ряда вопросов.

1. Какова структура потребностей, порождающих спрос в дан­ной отрасли?

2. Какие характеристики продукции способствуют успеху на рынке?

3. Каковы входные и выходные барьеры?

4. Какова структура отрасли?

5. Каковы ключевые факторы успеха в данной отрасли?

Отраслевое исследование должно включать следующие основные разделы:

• анализ текущих размеров спроса в отрасли и перспектив их изменения;

• анализ отраслевой структуры;

• анализ систем сбыта продукции отрасли;

• тенденции развития отрасли.

Анализ размеров спроса в отрасли направлен на выявление раз­рыва между спросом и предложением для выяснения наиболее прибыльных направлений производства, а также потенциальных сегментов с пониженным уровнем конкуренции. Такой анализ основан на данных отраслевых объемов продаж и спроса на тс или иные виды продукции отрасли. В ходе отраслевого анализа выявляются так называемые проблемы использования, реализа­ции, ассортимента в деятельности конкурентов.

Анализ структуры отрасли означает выявление наиболее важ­ных компонентов конкуренции в отрасли, которые определяют повышение или понижение нормы прибыли на инвестиции и тем самым воздействуют на степень привлекательности отрасли для компании.

Под отраслевой структурой понимается совокупность техно­логических и экономических факторов, определяющих характер и остроту конкуренции в отрасли. Она формируется в результате взаимодействия различных сил, таких, как:

• поставщики;

• потребители;

• конкуренты;

• товары-субституты (товары-заменители);

• влияние правительства и местных властей;

• образование новых компаний;

• исчезновение существующих компаний.

На основе приведенных критериев можно проводить анализ отрасли в целях оценки риска и ее потенциальной привлекатель­ности.

Анализ систем сбыта продукции отрасли предполагает ответы на ряд вопросов.

1. Каковы возможные каналы сбыта?

2. Каковы тенденции развития сети сбытовых каналов?

1. Какова расстановка сил в сбытовой системе и каковы тенденции ее изменения?

На этом этапе основными задачами предприятия являются выявление возможностей, оценка эффективности различных систем сбыта и выбор с учетом особенностей отрасли наиболее предпочтительной системы.

Помимо обычного исследования конъюнктуры рынка по от­раслям предприятия проводят исследования жизненного цикла продукта, так как именно факторы долговременного роста и спа­да спроса на продукцию отрасли являются решающими для оп­ределения привлекательности отрасли и ключевых предпосылок успешного проведения операций в ее рамках.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международные транспортные коридоры | При выходе на внешний рынок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.