Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Сущность, цели и инструменты фискальной политики




Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Правовую базу данного вида регистрационного производства (вставляет Конституция Российской Федерации, п. 2 ст. 27 которой гласит: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирая место выбывания и жительства», Закон Российской Федерации от 25 июля 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. «Об утверждении Правил регистра­ции и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

Основные особенности данного вида регистрационного производства состоят в следующем.

1. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства является обязательной и устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей пред другими гражданами, государством и обществом. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях являются органы внутренних дел. В остальных населенных пунктах — органы местного самоуправления.

Местом пребывания является место, где гражданин временно Проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинт, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по дого­вору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализиро­ванные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фон­да, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Ответственными за регистрацию граждан являются должност­ные лица:

— жилищно-эксплуатационных организаций государственных и муниципальных фондов;

— жилищно-строительных и жилищных кооперативов;

— гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов от­дыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, вете­ранов, одиноких и престарелых граждан, гостиниц-приютов и дру­гих учреждений социального назначения;

— акционерных обществ и других коммерческих организаций; — других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилой фонд на праве хозяйственного веде­ния, либо на праве оперативного управления.

2. Документами, необходимыми для регистрационного учета, являются: паспорт; свидетельство о рождении — для лиц, не дос­тигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации, удостоверение личности — для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный би­лет — для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих во­енную службу по призыву или по контракту; справка об освобожде­нии из мест лишения свободы для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые органами внутренних дел до­кументы, удостоверяющие личность гражданина.

3. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется в следующем порядке. Граждане, прибывшие для временного прожи­вания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в трехдневный срок со дня прибытия (исключая выходные и праздничные дни) обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

— документ, удостоверяющий личность;

— заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), аренды (субаренды) жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение),

Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещени­ях, не являющихся их местом жительства, осуществляется, как пра­вило, на срок до 3 месяцев. В исключительных случаях, связанных с серьезным заболеванием зарегистрированных по месту пребывания: граждан или их родственников, а также при возникновении иных обстоятельств, не позволяющих гражданину покинуть место своего пребывания, срок пребывании может быть продлен органом регист­рационного учета на необходимое для этого время.

Регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санато­рии, доме отдыха, пансионате, кемпинге, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии на основании докумен­тов, удостоверяющих личность.

Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства

4 Законодательство Российской Федерации предусматривает случаи, когда гражданину может быть отказано в регистрации по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся его местом жительства.

Регистрация граждан по месту жительства осуществляется в следующем порядке.

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

— документ, удостоверяющий личность;

— военный билет (временное удостоверение взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для лиц, обязанных состоять на военном учете,— заявление установленной формы о регистрации по месту жи­тельства,

— документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследование жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверен­ная копия)

Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также гра­ждане и юридические лица, предоставляющие для проживания при­надлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, предусмотренные законодательством, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрацион­ного учета

Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня посту­пления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку с регистрации по месту житель­ства Гражданам, регистрация которых производится по иным доку­ментам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о реги­страции по месту жительства

За регистрацию граждан по месту жительства взимается госу­дарственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных зако­ном Российской Федерации «О государственной пошлине»

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, гражданину может быть отказано в регистрации по мес­ту жительства, если

а) дом (жилое помещение) грозит обвалом,

б) размер жилой площади, приходящейся на одного проживаю­щего, окажется менее нормы жилой площади, установленной жи­лищным законодательством Российской Федерации, — при заклю­чении договора найма (поднайма), аренды (субаренды),

в) в судебном порядке признано невозможным совместное про­живание лишенного родительских прав гражданина с детьми, не до­стигшими 18-летнего возраста,

г) ордер на вселение в жилое помещение, также сделка, связан­ная с установлением или изменением права владения, пользования и (или) распоряжения жилым помещением (договоры найма (поднайма), аренды (субаренды), купли-продажи, дарения, мены и т д), |либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жи­лое помещение, в установленном порядке признаны недействитель­ными

В регистрации граждан по месту жительства может быть также отказано по другим основаниям, предусмотренным законодательст­вом Российской Федерации

5 Существующими правилами регулируется учет по месту пре­бывания и месту жительства следующих категорий граждан воен­нослужащих, граждан, не имеющих регистрации по месту жительст­ва, граждан, связанных по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавсостава морского и речного флота, работники геологических экспедиций и др), граждан, прожи­вающих на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, беженцев и вынужденных переселенцев, несовершеннолет­них граждан, не достигших 14-летнего возраста по месту их житель­ства

6 Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительст­ва производится органами регистрационного учета в случае

а) изменения места жительства — на основании заявления граж­данина о регистрации по новому месту жительства При этом орган регистрационного учета, осуществляющий регистрацию граждан по новому месту жительства, обязан в 3-дневный срок со дня регистра­ции направить соответствующее уведомление в орган регистраци­онного учета по последнему месту жительства гражданина для сня­тия его с регистрационного учета,

б) призыва на военную службу — на основании сообщения во­енного комиссариата,

в) осуждения к лишению свободы — на основании вступившего в законную сил) приговора суда,

г) смерти или объявления решением суда умершим — на осно­вании свидетельства о смерти, оформленного в установленном зако­нодательством порядке,

д) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на основа­нии вступившего в законную силу решения суда,

е) обнаружения не соответствующих действительности сведе­ний или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении во­проса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда

Органы регистрационного учета на основании полученных до­кументов в 5-дневный срок снимают граждан с регистрационного учета

7 Отказ органов регистрационного учета в регистрации граждан по месту жительства может быть обжалован или вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий в порядке подчиненности ор­ган регистрационного учета или в суд

Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрационного учета осуществляют органы внутренних дел

 

 

Литература:

1. Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

4. Полякова И.И. К вопросу о принципах производства по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Административное право и процесс, 2011, № 3.

5. Козлова Е.Б. Государственная регистрация прав должника на объект недвижимости в рамках исполнительного производства // Законы России: опыт, анализ, практика, 2008, № 7.

6. Андриченко Л.В., Мещерякова М.А. Информационные регистры как эффективное средство сбора и мониторинга данных о населении / Журнал российского права, 2012, № 8.

7. Луговая Н.Н. Если транспорт не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2012, № 14.

8. Шишкоедова Н. Амортизация авто: как быть, если регистрация затягивается? // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии, 2012, № 8.

 

Задание на самоподготовку:

1. Изучить перечень нормативных актов предложенных по данной теме.

2. С использованием положений федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» описать производство по регистрации актов гражданского состояния (ст.6-8, 11).

 

 

Старший преподаватель

кафедры АПиАД ОВД

майор полиции А.Н. Александров

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика направлена на регулирование и предотвращение нежелательных сдвигов в совокупном спросе и совокупном предложении через изменение величины государственных расходов и налогов, то есть путем манипулирования государственным бюджетом. Она направлена на обеспечение экономического роста, увеличение занятости, снижение инфляции, подъем общественного благосостояния и достижение других макроэкономических целей.

Для реализации данных целей используются следующие основные инструменты фискальной политики:

1) Государственные расходы

­ трансфертные платежи,

­ государственные закупки товаров и услуг.

При этом различаются закупки для собственных потребностей государства (госзаказ), которые относительно стабильны, и более изменчивые закупки для регулирования рынка – сокращающиеся в периоды оживления и подъема и расширяющиеся в фазах спада и депрессии.

2) Налоги – прямые и косвенные.

Критериями эффективности использования этих инструментов (а, значит, и эффективности самой фискальной политики) являются:

­ величина дефицита бюджета и скорость нарастания государственного долга;

­ уровень собираемости налогов (и других, неналоговых доходов бюджета);

­ уровень выполнения бюджетных обязательств правительства;

­ объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание госдолга и др.

В нашей стране специфическим показателем может служить, кроме того, и величина просроченной задолженности по оплате труда, пенсиям, социальным пособиям, а также по оплате государственного заказа.

Основные идеи фискальной политики отражаются тремя правилами:

­ если существует неполная занятость, то уровень безработицы должен быть понижен с помощью экспансионистской бюджетно-налоговой политики – это стимулирующая фискальная политика (снижение налогов, увеличение государственных расходов и комбинирование этих мер, что может привести к расширению предложения и росту экономического потенциала);

­ если имеет место рост общего уровня цен, то задача состоит в подавлении инфляции средствами рестриктивной фискальной политики – это сдерживающая, ограничивающая фискальная политика (снижение государственных расходов, увеличение налогов);

­ если достигнуты полная занятость и стабильность цен, то бюджет должен поддерживать баланс совокупного спроса и совокупного предложения (конъюнктурно-нейтральная фискальная политика).

Набор используемых правительством инструментов фискальной политики и сама направленность их использования находятся в определяющей зависимости от типа экономического строя (и, прежде всего, от соотношения различных форм собственности), целей правящей партии, фазы экономико-политического цикла. Они должны быть тесно скоординированы с проводимой в стране денежно-кредитной политикой и учитывать общехозяйственную ситуацию, сложившуюся в ней.

Проводя фискальную политику, правительство может делать акцент на регулирование как совокупного спроса, так и совокупного предложения.

Ориентированная же на совокупный спрос бюджетно-налоговая политика подразделяется на дискреционную и недискреционную (автоматическую).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.