Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование отражающее поведение покупателей

Стратегия срех опор — затраты, спрос, конкуренция - базовая. Эти три составляющих расчета цены вовсе не являются альтернативными друг другу. Все они должны быть проанализированы и учтены. По сути дела, каждая компания использует свою стратегию ценообразования, так или иначе сочетающую в себе все три базовых элемента.

Анализ цен и предложений конкурентов.

Стратегия ценообразования на основании затрат задает минимльный уровень цены, стратегия спроса — максимальный. Но специалистам необходимо также анализировать цены конкурентов, предлагающих покупателям другие способы удовлетворения их потребностей.

 

Чаще всего маркетологи озабочены прямыми конкурентами, но иногда вынуждены мониторить цены косвенных конкурентов.

 

При определении приемлемой цены важно посмотреть на предлагаемое нами с позиции потребителей, и провести сравнение так, как сделают они. Информация о ценах конкурентов поможет нам выбрать подходящий диапозон цен. Многие организации, и их количество растет признают, что цена на их продукты фактически устанавливает конкуренция. Единственный способ в увеличить прибыльность в такой ситуации — увеличить объемы продаж и снизить затраты.

 

Конкуренты могут инициировать снижение цен в любую сторону. Снижение цены конкурентом - наиболее часто используемый маневр. Реакция других участников рынка может быть различной. Например, не менять свои цены, что будет разумно, если у компании есть существенное конкурентное преимущество, ценное для потребителя. С товарами повседневного спроса такая стратегия будет ошибочной.

 

Конкурентное ценообразование служит основным инструментом маркетига продуктовых магазинов и аптек, т.е. сетей, торгующих одинаковыми товарами.

 

 

Дополнительно:

Отдельно от трех рассмотренных ранее концепций находится ценообразование, отражающее поведение покупателей. По сути это инструмент, нацеленный на опеределенную корректировку цены с учетом психологичеких особенностей покупателей. Это различные приемы и хитрости компаний.

- В некоторых компаниях используется так называемая стратегия визуализации привлекательной цены для клиента.

 

Например, в прайсе выделяют самые маленькие цены, создавая таким образом иллюзию низких цен. Либо в рекламе указывается максимально низкая из возможных цена на товар и т.д.

 

- В ряде случаев цена должна принять во внимание некоторые особенности спроса, это характерно для предприятий розничной торговли, а не в производстве или оптовой торговли. Внесение определенных корректировок в окончательную цену может усилить привлекательность товара для потребителей и отразиться на росте продаж.

 

Например, для некоторых групп товаров цены вошли в привычку, например, в салонах красоты почти всегда круглые цены, в такси, как правило, круглая цена на подачу машины, минимальную поезду и стоимость каждого километра поездки. При этом для других товаров неокругленные цены кажутся вполне приемлемыми.

 

- Форма цены без округления, как разновидность возникает, когда посление цифры в цене «некруглые». Такое ценообразование основано на том, что цена 9,99 более привлекательная для потребителя, чем 10.

 


 

 

- Часть маркетеров округляет числа, например, 3 пары носков в упаковке за 100 руб. Более того, есть примеры того, как каждая компания выбирает свой стиль визуализации цены.

 

- Ценообразование в рамках товарного ассортимента используется в розничной торговли. Например, все по 100 руб. Или галстуки за 300, 750 и 1500. Этот подход отражает мысль, что оптимальным для разных сегментов рынка является применение цен разного уровня.

 

- Еще один прием — это стратегия демонстрации низких цен на товары для формирования потребительских потоков. В этом случае выбирается продукт, на который делается минимальная наценка, продукт должен быть актуален для потребителей (например Гигант, огурцы, товары к школе и т.д.)

 

- Цена — приманка для потребителя — позиционируется цена на товар, чтобы заманить потребителя, после этого потребителю пытаются продать более дорогой товар (сайты по аренде недвижимости и т.д.).

 

- Использование разных объемов упаковок с целью ввести потребителя в заблуждение, например, чипсы, снеки, пачки с творогом и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия престижного ценообразования | Ценностоное образование и концепция маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.