КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административная ответственностьСанкции за нарушение требований заключения ГЭЭ На основании Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ заключение ГЭЭ носит обязательную силу. В случае невыполнения инициатором хозяйственной и иной деятельности требований, сформулированных в этом заключении, он несет за такие нарушения ответственность в административном и уголовном порядке. За нарушение законодательства об экологической экспертизе Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 8.4), который вступил в действие с 1 июля 2002 г., предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства об экологической экспертизе (табл. 11.1). Рассматривать дела об административных правонарушениях при нарушении законодательства об экологической экспертизе вправе: · главный государственный инспектор Российской Федерации по охране природы, его заместители; · старшие государственные инспекторы Российской Федерации по охране природы; · государственные инспекторы Российской Федерациипо охране природы; · главные государственные инспекторы Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности, их заместители; · старшие государственные инспекторы Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; · государственные инспекторы Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; · главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по охране природы, их заместители; · старшие государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по охране природы; · государственные инспекторысубъектов Российской Федерации по охране природы; · главные государственные инспекторы по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители; · государственные инспекторы по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 77 и 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» наложение административных штрафов на виновных в экологических правонарушениях не освобождает их от возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде. Компенсация вреда окружающей среде осуществляется добровольно по решению суда или арбитражного суда. Постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде юридическими лицами и гражданами, составляется в 4-х экземплярах, один из которых в течение 3-х дней вручается нарушителю под расписку или высылается по почте.
Определение размера вреда окружающей среде осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление ее нарушенного состояния, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ. При их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Определение размеров причиненного вреда производится непосредственно государственным инспектором по охране природы, а при невозможности этого — комиссией из представителей территориального органа МПР России, а при необходимости — представителя МПР России. По результатам работы комиссии составляется акт о размерах причиненного вреда, прилагаемый к Постановлению (в отношении каждого виновного в отдельности). При неисполнении виновным требований Постановления в суд или арбитражный суд направляется исковое заявление о взыскании денежных средств в возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. О выполнении указанных мероприятий по восстановлению окружающей природной среды комиссия составляет соответствующий акт (с указанием видов, объемов и стоимости выполненных мероприятий). Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет. Предписание об ограничении хозяйственной и иной деятельности направляется нарушителю и является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Предписание о прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде, направляется в соответствующий финансово-кредитный орган одновременно с Предписанием об ограничении хозяйственной и иной деятельности. Для финансово-кредитного органа оно является обязательным для исполнения. Для привлечения должностных лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной ответственности, вытекающей из их трудовой функции или должностного положения, государственный инспектор по охране природы направляет руководству предприятия, организации, учреждения (или вышестоящему органу, если виновным является руководитель) Представление о наложении на виновных дисциплинарного взыскания. В Представлении излагаются конкретные факты экологических правонарушений. Уголовная ответственность. Должностные лица и граждане, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Под иными тяжкими последствиями нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ следует понимать: существенное ухудшение качества окружающей среды или состояния ее объектов, устранение которого требует длительного времени и больших финансовых и материальных затрат; уничтожение отдельных объектов; деградацию земель и иные негативные изменения окружающей среды, препятствующие ее сохранению и правомерному использованию. Существенный экологический вред характеризуется возникновением заболеваний и гибелью водных животных и растений, иных животных и растительности на берегах водных объектов, уничтожением рыбных запасов, мест нереста и нагула; массовой гибели птиц и животных, в том числе водных, на определенной территории, при котором уровень смертности превышает среднестатистический в три и более раза; экологической ценностью поврежденной территории или утраченного природного объекта, уничтоженных животных и древесно-кустарниковой растительности; изменением радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья и жизни человека, генетического фонда животных растений; уровнем деградации земель и т.п. Представления о привлечении физических лиц к уголовной ответственности за экологические преступления направляются государственным инспектором по охране природы в следственные органы. Вопросы экологических преступлений рассмотрены в гл. 26 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая включает в себя следующие статьи: ст. 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при проведении работ (лишение свободы на срок до 5 лет); ст. 247. Нарушение правил обращения экологически опасны веществ и отходов (лишение свободы на срок до 8 лет); ст. 248. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами (лишение свободы на срок до 5 лет); ст. 249. Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (лишение свободы на срок до 2 лет); ст. 250. Загрязнение вод (лишение свободы на срок до 5 лет); ст. 251. Загрязнение атмосферы (лишение свободы на срок до 5 лет); ст. 252. Загрязнение морской среды (лишение свободы на срок до 5 лет); ст. 253. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (исправительные работы на срок до 2 лет); ст. 254. Порча земли (лишение свободы на срок до 5 лет); ст. 255. Нарушение правил охраны и использования недр (исправительные работы на срок до 2 лет); ст. 256. Незаконная добыча водных животных и растений (лишение свободы на срок до 2 лет); ст. 257. Нарушение правил охраны рыбных запасов (исправительные работы на срок до 2 лет); ст. 258. Незаконная охота (лишение свободы на срок до 2 лет); ст. 259. Уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (лишение свободы на срок до 3 лет); ст. 260. Незаконная порубка деревьев и кустарников (исправительные работы на срок до 2 лет); ст. 261. Уничтожение или повреждение лесов (лишение свободы на срок до 8 лет); ст. 262. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (исправительные работы на срок до 2 лет). К уголовной ответственности по данным статьям могут быть привлечены как должностные лица или лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, так и другие лица, совершившие экологические преступления. Пленум Верховного суда Российской Федерации рекомендует судам полно, всесторонне и объективно исследовать обстоятельства каждого дела об экологическом преступлении и реагировать путем вынесения частных определений на установленные по делу факты нарушения закона, причины и условия, способствовавшие совершению экологических преступлений и требующие принятия соответствующих мер, направленных на их предотвращение.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |