Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпоха Модерна как среда функционирования рекламы

История социологии рекламной деятельности.

Методы СРД

Общенаучные методы

А) Системный подход (все взаимосвязано в одной системе)

Б) Комплексный подход (диалектические пары

Диалектика – наука из философского корпуса. Впервые обоснована Фридрихом Гегелем. Суть которой состоит в особом уникальном методе, который проистекает из 3-х основных закона: 1. Закон единства и борьбы противоположности (тепло и холод), 2. Закон перехода количества в качество (количество того или иного пролукта может перейти в качество вкуса), 3. закон отрицания (подростковый период отрицает детство, лето отрицает весну, осень отрицает лето и т.д.)

Диалектические пары: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстракция и конкретизация, сравнение и обобщение.

Эти методы исп. Во всех науках

Специальные (взяты из других смежных дисциплин психология, маркетинг, философия, история, социология, этнология, лингвистика, психолингвистика и др…)

Специализированный метод. Более узкие методы при исследовании данных вопросов: контент анализ, статистический анализ, фокус-группа.

2-3 века рекламе как структурированного явления.

Реклама как социальное явление в полной мере начала формироваться в 17х18 веке (Англия) в других с конца 19 века. Связано это с вступлением европейской цивилизации в эпоху индустриального общества.

1) Ядром экономики становиться промышленность.

2) Развитие промышленности предопределило урбанизацию (развитие городов).

3) развитие банковской системы

Создание индустриального общества в 20 веке пошло 2-я социально-экономическими путями

1. Капиталистический путь развития (суть капитализма: собственность находится в частных руках). Создание капиталистического с троя на и частной собственности средства производства. Этот путь был исторически первым. По нему пошло большинство стран выбравших путь индустриализации. Во-вторых.

2. Путь государственного или государстенно-монаполистического социализма. Этим путем пошла Россия и некоторые страны Азии. В данных условиях реклама появилась как достаточно четкий социальный институт исполняющий функции: обеспечение рынка сбыта, способствование совершенствованию производства, ускорение формирование новых классов, дифференцировалась как культурное явление.

Модерн (современный).

Для модернизтского сознания характерен оптимизм.

Эпоха модерна: при всех социальных, политических, идеологических различиях между капиталистическим и социалистических путей развития оба эти способа создания индустриального общества порождали один тип мировоззрения, который в конце 20 века получил название модернизм.

В его основе лежат несколько взаимосвязанных мифов:

Задание «миф» Русский (человек), юноша, студентка

1) Русский человек: наглый, шумный, крикливый

2) Юноша: амбициозный, амбиции не подкреплены знанием и опытом, лезет на наражём, мало думает о последствиях,

3) Студентка: легкая на подъем, много делает, мало спит.

1 миф. Миф о однолинейном развитии мира. Человечество идет по одному пути проходя через одни и те же этапа формы социального и культурного развития. На основании этого мифа строилась политика и идеология колониализма и империализма. (Страны присваивают звание лучшей страны мира, порабощая другие страны. После того как рухнул железный занавес --- про западное поведение, локомотивом является США.)

2 миф. Миф о светлом будущем. Нам сегодня будет плохо, зато завтра будет хорошо, светло и замечательно.

3 миф. Миф о прогрессе.

4 миф. Миф о единообразии мира. Из мифа проистекает идея стандартизации и унификации потребления. Везде все одно. Одни марки, одни бренды. Массовое производство стандартнх вещей.

5 миф. Миф о познаваемости мира. Наука если не сегодня, то завтра найдет ответы на все волнующие вопросы. Медицина найдет панацею от всех болезней, смерти не будет.

6 миф. Миф о управляемости мира. Всем можно управлять.

Для описания модернистской модели: Зигмунд Баун «Модерн – это садовник, который строит свой сад по заранее разработанному проекту».

Эпоха модерна – эпоха массового производства однотипных вещей. Наиболее ярким его воплощения стал конвейер. Массовые производства порождали массовые потреблении в соответствие с принятыми стандартами.

Потребности имеют 3 лица: нужда (крайняя необходимость для жизни), потребность (осознанная необходимость в чем-либо для нормальной жизнедеятельности в всех планах жизнедеятельности (физическом, психологическом, духовном), желание (то, чего хочется, но это не необходимо).

Индустриальное общество: производство определяет потребление

Постиндустриальное общество: Потребительское общество: потребление определяет производство

Общество потребления стало возможным с момента возникновения массового общества, которое возникло в результате процессов индустриализации и урбанизации. Культура потребления и сам процесс потребления становится частью массовой культуры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социология рекламной деятельности как наука | Массовая культура как культура массового общества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.