Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наезд транспортного средства на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся препятствием




Вопрос о возможности предотвратить наезд на пешехода, вы­шедшего из-за движущегося препятствия, ограничивающего об­зорность, также может быть решен графическим или аналитичес­ким методом. При этом кроме традиционных исходных данных необходимы сведения о характере перемещения подвижного пре­пятствия.

В случае если препятствие (например, ТС) двигалось в попут­ном направлении, необходимы следующие исходные данные:

• тип, модель ТС и его расположение по ширине проезжей части;

• скорость движения ТС;

• действие водителя ТС до происшествия (тормозил, маневри­ровал и т.п.);

• боковой интервал между ТС, ограничивающим обзорность, и ТС, совершившим наезд.

Если скорость попутных ТС одинакова, необходимы сведения о дистанции между ними при движении. При их различных ско­ростях нужны данные, характеризующие взаимное положение ТС и пешехода в какой-либо момент времени: например, на каком расстоянии перед ТС, ограничивающим обзорность, закончил пешеход пересечение полосы движения этого ТС.

В случае движения обоих ТС с одинаковой скоростью исследо­вания нужно начинать с проверки представленных исходных дан­ных. Суть проверки заключается в том, чтобы определить, мог ли пешеход при этих исходных данных беспрепятственно пересечь полосу движения первого ТС, не попав под него. Если расчеты показывают, что пешеход при указанных исходных данных дол­жен был попасть сначала под первое ТС, тем самым исключается возможность наступления рассматриваемого происшествия и ос­тальные вопросы не имеют технического смысла. Обнаружив про­тиворечия в исходных данных, эксперт обязан указать на это в своем заключении.

Если противоречий в исходных данных не обнаружено, можно переходить к исследованию вопроса, имел ли водитель ТС техни­ческую возможность предотвратить наезд на пешехода с момента, когда другое ТС не ограничивало обзорность.

Для случая движения обоих ТС с одинаковой скоростью, ис­пользуя графический метод решения задачи, исследование можно проводить двумя способами.

По первому способу сначала определяют удаление ТС от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части, после этого строят схему, на которой в масштабе наносят границы проезжей части и положения ТС, существующее положение пешехода в начальный момент времени. Затем на схему наносят положение ТС, ограничивающего обзорность, с заданными боковым интервалом и дистанцией по отношению к ТС, совершивше­му наезд. С учетом положения ТС и расположения водителя ТС, совершившего наезд, наносят границу видимости, позволяющую определить, ограничивало ли в этот момент другое ТС видимость пешехода. Если в этот момент водителю ТС пешеход не виден, путем подбора находят такое положение обоих ТС и пешехода, при котором видимость пешехода уже не ограничивалась. При выборе этого положения ТС и пешехода перемещают в направле­нии места наезда на соответствующие отрезки пути. Удаление ТС, совершившего наезд, от места наезда, замеренное в этом положе­нии, сравнивают с остановочным путем этого ТС, что позволяет ответить на вопрос о наличии у водителя технической возможно­сти предотвратить наезд на пешехода путем торможения.

Отсчет положений ТС, пешехода и поиск их положения, соот­ветствующего началу видимости пешехода, можно осуществлять и от места наезда. Такой порядок удобен в случае, когда перед экс­пертом поставлен вопрос, на каком расстоянии от места наезда находилось ТС, совершившее наезд, в момент, когда другое ТС уже не ограничивало видимости пешехода.

Если после расчетов окажется, что в момент начала движе­ния пешехода по проезжей части удаление ТС, совершившего наезд, от места наезда меньше его остановочного пути, можно не проводить исследование технической возможности предотв­ратить наезд на пешехода.

По второму способу, представляющему собой упрощенный гра­фический способ, предварительно рассчитывают остановочный путь ТС, совершившего наезд, при заданной скорости движения, а также путь, пройденный пешеходом к моменту, когда ТС нахо­дилось от места наезда на расстоянии остановочного пути. Затем вычерчивают в масштабе схему, на которую наносят положение ТС, совершившего наезд, на расстоянии от места наезда, равном остановочному пути ТС, ограничивающего обзорность, с учетом

заданных значений бокового интервала и дистанции, а также положение пешехода. После этого устанавливают границу видимости, по которой определяют наличие у водителя технической возможности предотвратить наезд путем торможения. Если при таком положении другое ТС ограничивало обзорность, можно сделать вывод, что водитель ТС, совершившего наезд, не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода пу­тем торможения.

При исследовании случая движения ТС с различными скорос­тями следует определять последовательно положения обоих ТС и пешехода в различные моменты времени до нахождения такого положения, при котором ТС, ограничивающее обзорность, уже не мешало водителю ТС, совершившего наезд, видеть пешехода.

Исследование лучше всего начинать с определения расчетным путем положения ТС, совершившего наезд, в тот момент, когда пешеход заканчивал пересечение полосы движения ТС, ограни­чивающего обзорность. При этом отпадает необходимость прово­дить дополнительные расчеты, чтобы определить, попадает или нет при указанных исходных данных пешеход под ТС, ограничи­вающее обзорность. После нанесения положения обоих ТС на схе­му, составленную в масштабе, методом подбора находят такое по­ложение, по которому устанавливают границу видимости или не­видимой зоны. Искомое положение подбирают путем нанесения положений ТС и пешехода через соответствующие отрезки пути, проходимые, например, за 1; 0,5 с и т.д.

Для решения задачи аналитическим методом необходимы до­полнительные исходные данные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.